Государственная транспортная лизинговая компания
19 сентября 2014, 12:57
Региональным авиакомпаниям нужны гарантии продления программ субсидирования - эксперты рынка
В пятницу в Москве завершает свою работу четвертая международная конференция "Региональная авиация России и СНГ - 2014"
Успешного пополнения флота региональной авиации, тем более в текущей экономической ситуации, не может быть без применения современных финансовых инструментов. Не случайно большой интерес участников мероприятия вызвал круглый стол "Актуальные вопросы организации лизинга воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок".
По мнению участников круглого стола, сегодня развитию лизинга самолетов для региональной авиации мешают сложности с привлечение выгодного финансирования из-за санкций Запада против России и высокая степень кредитных рисков. Отечественные лизингодатели практически не поставляют малые воздушные суда, так как деятельность региональных авиакомпаний часто носит сезонный характер и в финансовом плане она гораздо более рискованная, чем магистральных. По мнению экспертов рынка, в настоящее время региональная авиация не может существовать без поддержки государства, к тому же, необходимо, чтобы программы субсидирования были установлены на весь срок лизинга, а не на один год.
Руководитель проектов ГТЛК Елена Власова в свою очередь обратила внимание участников мероприятия на необходимость внесения новых поправок в Постановление Правительства №1212, предусматривающее предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей за самолеты для региональных и местных воздушных перевозок. В частности, ГТЛК считает необходимым увеличить оговариваемый в Постановлении 1212 срок ввода в эксплуатацию ВС после заключение договора лизинга.
"Для нас самая большая проблема - шестимесячный лаг между заключением договора лизинга и первым полетом. Мы уже столкнулись с тем, что производство многих воздушных судов занимает как минимум год. Заключая сегодня договор лизинга, авиакомпания никак не может уложиться в шесть месяцев", - уточнила Елена Власова.
По оценкам аналитиков, в этом году авиакомпании России приобрели в лизинг не более 8 малых воздушных судов, что значительно хуже показателей прошлого года. Лидер сегмента - ГТЛК - передал своим клиентам в 2014 году три самолета малого класса. Тем не менее, по оценкам специалистов компании, до конца года ГТЛК заключит договоры лизинга еще на 10 региональных самолетов.
Государственная транспортная лизинговая компания поставляет в лизинг различные виды техники и оборудования для предприятий всех сфер транспортной отрасли и других отраслей экономики. С 2009 года ГТЛК реализует специальные лизинговые программы в рамках сопровождения государственной политики модернизации предприятий дорожного и коммунального комплекса, транспортной системы городов и регионов. ГТЛК ведет деятельность во всех регионах России. Единственным акционером компании является Российская Федерация. Управление возложено на Министерство транспорта РФ.
ГТЛК входит в ТОП-10 компаний лизингового рынка по версии рейтингового агентства "Эксперт РА". ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Государственная транспортная лизинговая компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции