О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нужно еще два года, чтобы обеспечит российские потребности в вертолетных двигателях - Иванов

Нужны еще два года, чтобы обеспечит российские потребности в вертолетных двигателях, заявил глава Администрации президента России Сергей Иванов в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в понедельник

Нужны еще два года, чтобы обеспечит российские потребности в вертолетных двигателях, заявил глава Администрации президента России Сергей Иванов в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в понедельник.

"Несколько лет тому назад в Петербурге построили новые заводы, которые стали производить двигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, которые до этого стопроцентно поставлялись из Запорожья. Сейчас эти двигатели выпускаются в России, - сказал Иванов. - Да, объем выпуска пока не позволяет обеспечить все наши потребности, и нужны еще примерно два года, чтобы окончательно решить зависимость от вертолетных двигателей".

Говоря в целом об импортозамещении в сфере ОПК, глава президентской администрации подчеркнул, что дело не в санкциях и ответах на них, а в том, что кооперационные связи с Украиной всегда были сильны.

"Оборонка - особый сектор. Понятно, что ключевые элементы систем вооружения должны производиться в России. Здесь у нас зависимость от Украины на сегодняшний день в двух относительно серьезных моментах, - напомнил Иванов. - Первое - это авиационные двигатели на часть самолетов и вертолетов. Второе - газотурбинные установки, которые закупались в Николаеве для надводных кораблей многих классов".

Программа по импортозамещению в оборонной сфере была начата несколько лет назад, когда никакого кризиса не было, напомнил он. Это касалось не только Украины. Например, производство самолетов Ил-76 было полностью переведено в Ульяновск из Ташкента.

"Что касается самолетов, то на все боевые самолеты - от "стратегов" до истребителей - мы двигатели производим сами, - заверил глава Администрации президента. - В Запорожье закупали двигатели для гражданского самолета Ан-148, чья судьба, сразу хочу сказать, теперь под очень большим вопросом, и для учебного самолета Як-130. Но это достаточно легко решаемая проблема".

При этом Иванова беспокоит судьба украинской промышленности. "Другое дело, что будет с предприятиями на Украине. Никому, кроме России, эти двигатели не нужны. И никто их никогда не купит, - предостерег глава Администрации президента. - Мы больше года предупреждали украинских коллег: хорошо, вы подпишете соглашение об ассоциации с ЕС, это ваше суверенное право. Мы никогда не говорили, что мы против этого, мы говорили: о последствиях подумайте".

По его словам, 40 проц экспорта Украины в Россию - это машиностроение, а в Европу идет преимущественно сырье. "То есть если было бы подписано соглашение об ассоциации на тех условиях, которые предлагались изначально, то с 1 ноября можно было бы, извините, поставить жирный крест на украинской авиапромышленности, судостроении, авиапромышленности. Они просто исчезли бы, - считает Иванов. - А что было бы с миллионами людей, которые работают на этих предприятиях? Это вопрос риторический. И не к нам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка