Межгосударственный авиационный комитет
22 сентября 2014, 18:43
В Межгосударственном авиационном комитете успешно завершился семинар-практикум по анализу полетных данных
В Межгосударственном авиационном комитете успешно завершился семинар-практикум по анализу полетных данных, организованный Европейской региональной экспертной группой по безопасности полетов ИКАО и МАК совместно с Эрбас в рамках Проекта ИКАО-МАК COSCAP-CIS
Участниками семинара единодушно были одобрены приведенные ниже выводы, сформулированные в процессе активного обсуждения докладов и документов, представленных на семинаре.
1) Государствам и эксплуатантам необходимо соответствовать четким требованиям (стандартам), разработанным ИКАО и предписывающим, что:
a) летно-эксплуатационные подразделения устанавливают Процедуру анализа полетных данных (FDAP) как часть системы управления безопасностью полетов (SMS);
b) FDAP не должна быть карательной и должна содержать адекватные гарантии по защите источников информации.
2) Существует хороший потенциал для обеспечения соответствия требованиям ИКАО, относящимся к анализу полетных данных (FDA), а именно:
a) эксплуатанты в регионе имеют большой опыт сбора и анализа полетных данных, а также:
b) существуют технологические решения;
c) ИКАО обеспечила стратегическое руководство;
d) промышленность (авиастроительные компании предоставляет эффективную поддержку.
3) Тем не менее, существуют препятствия, мешающие обеспечению соответствия требованиям ИКАО. На практике это:
a) анализ полетных данных иногда фокусируется больше на показателях работы пилотов, а не системы безопасности полетов;
b) риски могут возрастать (например, выкатывание с ВВП), если пилоты "управляют FDA", вместо того чтобы управлять самолетом (например, избегать жесткой посадки), особенно при неадекватной окружающей обстановке;
c) защита источника данных не гарантируется, как этого требует ИКАО, а также:
d) эти обстоятельства могут возникать от различных источников, включая законодательство государства.
4) Чтобы обеспечить эволюционный процесс в направлении полного соответствия требованиям ИКАО, эксплуатанты, государственные органы, производители и международные/региональные организации должны работать вместе и:
a) поддерживать эволюцию FDA в направлении системно ориентированной, не предусматривающей наказания, программы как части SMS;
b) помогать государствам и эксплуатантам принимать конкретные меры, с тем чтобы FDAP мог быть реализован, как требует ИКАО и как предусматривает документ ИКАО Doc 10000;
c) лучше идентифицировать угрозы безопасности и управлять ими на уровне эксплуатанта (SMS), государства (SSP) и региона.
5) Чтобы обеспечить дальнейший эволюционный процесс:
a) необходимо организовывать дополнительные семинары FDA в регионе для обеспечения дальнейшего обмена опытом и реализации лучших решений;
b) необходимо участие как эксплуатантов, так и государственных властей;
c) необходимо, чтобы активно поощрялось участие региональных групп по анализу полетных данных (IE-FDG) как со стороны эксплуатантов, так и со стороны государственных властей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
