О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Orenair занялся туристозамещением

Авиакомпании, пострадавшие от резкого падения спроса на отдых за рубежом и сопутствующую чартерную перевозку, ищут новые точки приложения усилий, в частности осваивают российские регионы

Авиакомпании, пострадавшие от резкого падения спроса на отдых за рубежом и сопутствующую чартерную перевозку, ищут новые точки приложения усилий, в частности осваивают российские регионы. Не известно, вызывает ли эта тенденция позитивные эмоции у менеджмента перевозчиков, а вот региональные аэропорты им рады.

Авиакомпания Orenair, пострадавшая от деятельности партнеров-туроператоров и подпортившая тем самым полугодовую финансовую отчетность группе "Аэрофлот", ищет для себя новых партнеров и новые направления. Еще летом стало известно, что разорившийся "Идеал-Тур" задолжал перевозчику более 1,5 млрд рублей. В итоге Orenair показал чистый убыток более 3 млрд рублей, и стал одной из основных причин негативной отчетности всей группы компаний. Причем специалисты рынка утверждают, что исходя из опубликованных данных, "Аэрофлот" не питает надежд на возвращение потерянных средств. Менеджмент материнской компании инициировал следственную проверку дочернего перевозчика, усомнившись в логике ее взаимоотношений с представителями туристической отрасли.

Годом ранее Orenair отказался от сотрудничества с предыдущим и ключевым своими партнером - компанией Pegas Touristik, после чего вся его деятельность на протяжении долгого времени была направлена на поиски новых способов загрузки провозных мощностей.

Сейчас, помимо поисков новых стратегических партнеров на стагнирующем туристическом рынке, компания ищет маршруты для развития внутрироссийских перевозок. В части чартерной программы в настоящий момент Orenair выступает в роли основного перевозчика крупной туристической компании TUI. Однако насколько долго продлится их дружба, пока не понятно - в TUI не скрывают, что Orenair им симпатичен, но окончательной определенности относительно выбора стратегического партнера пока нет. Касательно регулярных рейсов, на этой прошлой стало известно, например, что Orenair намерен продлить программу полетов из новосибирского "Толмачево" в Сочи на зимний сезон. В "Толмачево" отмечают, что перевозчик стал первым, кто открыл в зимний период регулярное авиасообщение между этой парой городов. Причем, судя по тому вниманию, которое этому факту уделил аэропорт, ранее авиакомпания ничего такого делать не планировала, но в "Толмачево" происходящему явно рады.

Авиакомпания намеревается освоить и совсем новые для себя направления, которые доселе не относились в среде перевозчиков к популярным. С большой долей вероятности, в октябре Orenair начнет летать из Кургана в Москву. "Мы очень рады достигнутым договоренностям и готовности одной из крупнейших российских авиакомпаний начать полеты из Кургана", - не скрывает директор аэропорта Дмитрий Коваленко. По его словам, компания начнет выполнение регулярных полетов в Москву, но также рассматривает возможность возобновить авиасообщение с Санкт-Петербургом, а позже, не исключено, с Сочи. В аэропорту рассчитывают, что полеты начнутся с 27 октября и будут выполняться на Boeing 737-800.

Вместе с тем, со стороны самой авиакомпании оптимизма на этот счет несколько меньше. "В данный момент ОАО "Оренбургские авиалинии" разрабатывает программу регулярных рейсов, которые будут выполняться в осенне-зимний период 2014-2015гг. Одним из рассматриваемых направлений является Курган - Москва", - сухо прокомментировали в пресс-службе запрос агентства "АвиаПорт". При этом представители перевозчика настаивают, что окончательного решения насчет выполнения этих рейсов еще нет. "Идет подготовительный этап: аэропорт Кургана ожидает получения допуска на полеты Boeing 737-800, специалисты авиакомпании изучают статистику пассажирского потока, особенности аэропорта, формируют базу агентов по продаже авиабилетов и т.д", - говорят в пресс-службе, обещая в случае принятия положительного решения сообщить об этом на официальном сайте авиакомпании. Представители аэропорта заверяют, что подготовительные работы идут полным ходом и включение 737-800 в перечень обслуживаемых Курганом типов воздушных судов случится в максимально возможно короткие сроки. Кроме того, акционер аэропорта - группа компаний "Аэрофьюэлз", выразил готовность предоставить перевозчику скидки на авиатопливообеспечение в Кургане.

Характерно, что непосредственно перед известием о новом партнере курганского аэропорта, стало понятно, что их покидает "Ижавиа", ранее летавшая по этим маршрутам. Перевозчик утверждает, что это решение было принято "в связи с резким снижением пассажиропотока", а освободившиеся провозные мощности планирует эксплуатировать на других раскатанных направлениях и в чартерных перевозках.

Ранее большего постоянства захотелось другому традиционно чартерному перевозчику Nordwind, который в настоящее время, как когда-то раньше Orenair, работает в основном с Pegas Touristik. В начале года компания заявила о своем желании выйти на рынок регулярных перевозок и начале юридической подготовки к этому процессу. Менеджмент перевозчика мотивировал такое стремление изменяющейся конъюнктурой туристического рынка и ростом числа самостоятельных туристов.

Выходит, что теряющие клиентов в секторе международного туризма авиакомпании стремятся занять новые ниши и как можно эффективнее воспользоваться возможностями внутрироссийского рынка, который пока демонстрирует уверенный рост. Происходящему намного больше, чем сами перевозчики, радуются региональные аэропорты, которые раньше крупные игроки облетали стороной. Вопрос в том, хватит ли этого рынка на всех желающих и окажется ли он на деле таким же растущим и выгодным, как смотрится на бумаге. Если да, то первым успевшим занять наиболее выгодные линии, вероятно, удастся удержать свои производственные показатели на должном уровне. Если нет, то радость аэропортов будет недолгой, и вместо новых направлений перевозчики принесут им новые долги и громкие банкротства....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка