ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"
23 сентября 2014, 12:26
Холдинг "Авиационное оборудование" открыл в Санкт-Петербурге филиал Центра распределенного проектирования с бюджетом 200 млн рублей
Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в Госкорпорацию Ростех, открыл в Санкт-Петербурге филиал первого в России Центра распределенного проектирования авиационных систем
Бюджет новой площадки ЦП в 2014-2016 годах составит 200 млн рублей, включая бюджет 2014 года - 40 млн рублей, а объем инвестиций в развитие до 2016 года - 90 млн рублей. Инвестиции будут направлены на закупку программного и аппаратного обеспечения, повышающего производительность труда конструкторов. Планируется, что с 2015 года оборот всего департамента силовых установок ЦП составит 140-160 млн рублей в год, половина из которых будет приходиться на филиал в Санкт-Петербурге.
Общий объем заказов ЦП составит около 4 млрд рублей до 2016 года. В число его основных партнеров и потенциальных заказчиков входят Минпромторг РФ, Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", а также зарубежные компании - американская Curtis Wright и французская Safran.
"Создание филиала ЦП в Санкт-Петербурге решает ряд стратегических задач холдинга, в частности, увеличение занимаемой нами доли российского рынка производства вспомогательных силовых установок (ВСУ) и выход на международные рынки с новыми продуктами российского производства, - отметил генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. - Запуск новой инженерной площадки снизит зависимость отечественного авиапрома от импортного оборудования и создаст здоровую конкуренцию для отечественных производителей. В настоящий момент на рынке ощущается нехватка предложений, поэтому интерес заказчиков к новым разработкам очень высок. Мы уже сейчас имеем значительный объем заказов на разработку как от внешних заказчиков, так и от серийных заводов холдинга.
Генеральным конструктором - начальником департамента ВСУ и МГТД (малоразмерный газотурбинный двигатель) филиала центра проектирования в г. Санкт-Петербурге назначен Владимир Ширманов, который имеет большой опыт в разработке и создании двигателей для авиации. Он участвовал в создании двигателей для сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144, а также организовал опытно-конструкторские работы по разработке нового базового двигателя с элементами технологий 5-го поколения. Под его началом было сформировано новое производственное направление в НПО "Сатурн" по разработке и производству двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
С 2003 года Владимир Ширманов занимал должность генерального конструктора ФГУП "Завод им В.Я. Климова". Разрабатывал модификации двигателя РД-33МК для палубного самолета - истребителя, модифицировал турбовинтовой двигатель ТВ7-117 для регионального пассажирского самолета Ил-114 и транспортного самолета Ил-112.
Основной состав новой команды питерского филиала имеет международный опыт работы в аналогичных проектах, в частности, в компании Pratt-Whitney -лидере по разработке и производству авиационных двигателей для гражданской и военной авиации. В дальнейшем для реализации планов по расширению рынков и освоения новых компетенций в питерский филиал планируется привлечь еще около 50 высококвалифицированных российских специалистов. Большинство из них уже подписали контракты с холдингом и начали работу над проектами.
Помимо Санкт-Петербурга, холдинг "Авиационное оборудование" планирует открыть филиалы ЦП в Кирове, Самаре, Новосибирске и Уфе. Единое управление будет сосредоточено в Москве, что позволит перейти от прежней устаревшей системы последовательной разработки отдельных агрегатов разрозненными КБ к модели параллельного инжиниринга, когда над проектом одновременно ведут работу многопрофильные группы специалистов. Использование филиального принципа позволит объединить и систематизировать инженерно-конструкторские мощности холдинга в единую структуру, а также привлечь новые высококвалифицированные кадры в регионах.
Запуск новых инженерных площадок позволит обновить продуктовый портфель, внедрить единые стандарты управления разработками, ускорить освоение современных технологий, а также увеличит количество новых высокотехнологичных рабочих мест в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Расширение продуктового портфеля увеличит загрузку предприятий холдинга, в том числе, завода "Гидравлика" на ближайшее десятилетие.
Холдинг "Авиационное оборудование" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Авиационное оборудование" включает в себя 35 предприятий расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, "Российские железные дороги", АВТОВАЗ, Газпром, а также авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", UTair, ГТК "Россия" и др.
Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Красноярском
Март 24, 2025
Ученые МАИ принимают участие в создании новой методики тестирования композитов
Март 24, 2025
Из Нижнего Новгорода возобновляются рейсы в Анталью
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов из Москвы в Нячанг до 4 рейсов в неделю