РАПСИ
29 сентября 2014, 19:02
Родные погибших при крушении лайнера "РусЭйр" проиграли суд в США
Родственникам девяти погибших при крушении Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" под Петрозаводском не удалось отсудить в США компенсацию у американской компании Clintondale Aviation
Самолет, совершавший чартерный рейс из Москвы в Петрозаводск, разбился при заходе на посадку в июне 2011 года. На его борту находились 52 человека, из них 44 погибли при крушении, в том числе 8 членов экипажа. Еще трое пострадавших позже скончались в больницах.
По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной катастрофы стало «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами».Способствующим фактором стала легкая степень опьянения штурмана. На момент крушения самолет эксплуатировался более 30 лет, отмечается в судебных документах.
Иск был подан в федеральный суд Нью-Йорка в июне 2013 года, и в качестве ответчика по нему выступала одна Clintondale Aviation. Компания была образована в 1992 году Юрием Коноваловым вместе с шестью другими инвесторами, которые в 1996 году создали "РусЭйр", указывается в документах. Однако из всех инвесторов акции обеих компаний до 2008 года были у одного Коновалова, занимавшего пост президента Clintondale Aviation. В остальном у компаний не было единого менеджмента и общих акционеров.
В октябре 2008 года Коновалов вместе с остальными инвесторами продали пакеты акций в "РусЭйр" двум гражданам РФ - некоей Валентине Кисельковой и Галине Куприковой, и после этой сделки обе компании не имели общей корпоративной организации, указывается в документах.
Истцы утверждали, тем не менее, что "РусЭйр" до своего банкротства была аффилирована с базирующейся Нью-Йорке Clintondale Aviation и что авиапарк компании - два Ту-134 и четыре Як-40 - приобретался через нее. Администрирование "РусЭйр" вплоть до решения кадровых вопросов происходило через Clintondale Aviation, офисы которых находились по одному адресу в Нью-Йорке, заявляли истцы.
В августе этого года они обратились в американский суд с ходатайством о прекращении дела с сохранением права подачи иска в российские судебные инстанции.
Федеральный суд Нью-Йорка это ходатайство отклонил.
Между тем Тверской суд Москвы в декабре 2012 года постановил взыскать с авиакомпании "Атлас-Джет" (бывшая "РусЭйр") в пользу выжившей в авиакатастрофе стюардессы Юлии Скворцовой один миллион рублей в качестве компенсации.
В апреле этого года тот же суд взыскал в пользу родственника пассажира, погибшего в авиакатастрофе, 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн