Красное знамя
26 июня 2002, 18:26
"Омскавиа" выходит на томский рынок
Евгений Степанович Романюк, пилот первого класса, "Заслуженный пилот РФ" возглавляет авиакомпанию с момента ее создания. Официально "Омскавиа" была образована 1 февраля 1994 года после раздела Омского государственного авиапредприятия. Следующие несколько лет "Омскавиа" переживала период становления. Формировался коллектив, обновлялся и пополнялся летный парк, расширялась география выполняемых авиакомпанией рейсов. Конечно, поначалу было сложно. Но "Омскавиа" смогла выжить, даже несмотря на жесточайшую конкуренцию с другими авиакомпаниями и необходимость борьбы с аэропортами-монополистами. Причем не просто выжить, а стать одним из лидеров отрасли, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы престижных национальных конкурсов, и в том числе ежегодной премии "Крылья России". По данным Государственной службы гражданской авиации, "Омскавиа" вошла в число 12 надежных перевозчиков России. А сам Евгений Романюк, по информации ИД "Коммерсант", сегодня входит в рейтинг "Топ - 1000 профессиональных менеджеров России" и в число лучших отраслевых руководителей.
- Евгений Степанович, какой летный парк имеется сегодня в распоряжении "Омскавиа"?
- Когда мы только создавались, нам достались четыре самолета Ту-154Б . Однако из них в воздух в то время могли подняться только две машины. Но в то время все гражданская авиация России переживала серьезный кризис. На сегодняшний же день авиакомпания имеет 10 современных лайнеров Ту-154М и один самолет Ан-24 . Хочу особо отметить, что Ту-154М , на которых работает "Омскавиа", выпущены в 1992-1993 годах и практически являются новыми самолетами. В то время как многие региональные перевозчики до сих пор используют машины предыдущего поколения, а именно Ту-154Б .
- В каких регионах вы работаете и по каким направлениям выполняете рейсы?
- Сейчас мы единственная базовая авиакомпания Омска. Но работаем и в других регионах. Например, выполняем сезонный рейс до Сочи из Барнаула. Скоро начнем летать в этом же направлении из Томска. Вообще география полетов нашей авиакомпании постоянно раширяется. Сегодня в расписании "Омскавиа" есть регулярные рейсы в Ганновер, Кельн, Бонн, Франкфурт-на-Майне, в Москву, в Нижневартовск. Летом традиционно мы летаем в Сочи и Краснодар. Кроме того, по заказу туристических компаний Омска и Москвы "Омскавиа" выполняет рейсы по международным направлениям: в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Испанию, Италию, Таиланд, на Кипр. Не так давно мы доставили в Омск из Женевы и обратно делегации Международного экономического форума, который проходил в нашем городе 10-11 июня. Причем многие иностранные гости - участники форума - высоко оценили комфортабельность и безопасность полета на Ту-154М . А эти люди не понаслышке знакомы с ведущими авиаперевозчиками мира.
- На днях в томской прессе появилась иформация о том, что между руководством вашей авиакомпании и администрацией области будет подписано соглашение о сотрудничестве. Когда это произойдет и кто выступил инициатором подобного документа?
- Примерно через неделю должна состояться моя встреча с губернатором Томской области Виктором Крессом. Ее инициатором выступил Виктор Мельхиорович, который также принимал участие в работе Международного экономического форума. Возможно, именно во время этой встречи и будет подписано соглашение о сотрудничестве между авиакомпанией и вашим регионом. Вообще Томская область представляет интерес для "Омскавиа", поскольку мы явлемся авиакомпанией регионального значения на рынке авиаперевозок Западной Сибири и стараемся расширять географию наших рейсов.
- Известно, что "Омскавиа" планирует летать из Томска в Москву и в Сочи. На этих же направлениях сейчас работает авиакомпания "Сибирь". Что вы можете противопоставить конкурентам в плане комфортабельности и безопасности полетов, тарифов, скидок?
- Главное отличие рейса "Томск-Сочи", выполняемого "Омскавиа", от рейсов конкурентов в том, что мы не делаем лишних посадок. Авиакомпания "Сибирь", насколько я знаю, летает в Сочи через Москву. А наш рейс прямой. Таким образом, мы экономим время пассажиров и бережем их здоровье. Что же касается безопасности полетов, могу сказать следующее. Все наши Ту-154М - "на крыле". Они модернизированы и отвечают международным требованиям, так как оснащены системой предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TGAS), системой спутниковой навигации, автоматической стационарной кислородной системой для пассажиров и бортпроводников, УКВ-радиостанциями с сеткой частот 8, 33 кГц для увеличения количества каналов связи, электронными высотомерами ВБЗ-СВС для полетов в современной, более плотной системе эшелонирования. К слову сказать, для нас не стала неприятным сюрпризом даже европейская компания по борьбе с "шумными" самолетыми. Поскольку двигатели наших Ту-154М , летающих в страны Евросоюза, оснащены дополнительными звукопоглощающими конструкциями.
- А что касается ценовой политики?
- В нашей авиакомпании существует большая система скидок. Дети до 2 лет на внутренних рейсах летают бесплатно. При покупке билета (с предоставлением места) на ребенка в возрасте от 2 до 12 лет предоставляется скидка в 50 процентов. Для групп пассажиров не менее десяти человек скидка на билеты составляет 20 процентов. А человеку, который предъявит в кассу авиакомпании 10 своих билетов, одиннадцатый достанется абсолютно бесплатно. На рейсах до Москвы продолжают действовать молодежный и пенсионный тарифы, где скидки составляют 25 процентов. Кроме того, у нас есть скидки для корпоративных клиентов в размере 10 процентов от тарифа эконом-класса. Да, еще пассажиру, сопровождающему груз весом более 2 тонн, мы тоже даем скидку на билет в размере 50 процентов от его стоимости.
- Думаю, любителям путешествовать на юг будет интересно узнать, какова бесплатная норма провоза багажа на ваших рейсах?
- На самолетах Ту-154 - 30 килограммов на одного пассажира.
- Авиакомпания "Сибирь" в своей рекламной кампании акцентирует внимание на том, что ее самолеты теперь летают в аэропорт "Домодедово". А с каким аэропортом сотрудничает "Омскавиа"?
- Даже тогда, когда наша авиакомпания еще не была акционерным обществом и даже во времена Советского Союза, мы уже летали в аэропорт "Домодедово". И естественно, что после его реконструкции и модернизации до уровня лучших международных комплексов "Омскавиа" продолжает выполнять свои рейсы именно в этот аэропорт.
- Евгений Степанович, рейс из Томска в Сочи будет только сезонным или станет регулярным? И вообще будут ли самолеты "Омскавиа" летать из Томска по другим направлениям,
- Пока он будет сезонным. Этим летом мы получим данные о его загрузке, и после их анализа специалистами авиакомпании будет сделан вывод: целесообразно ли сделать его постоянным либо оставить все как есть. Других рейсов из Томска, кроме сочинского и московского, мы пока не планируем. Дело в том, что нам пока трудно представить себе какие-либо другие востребованные направления из вашего города, которые бы обеспечили стабильную загрузку крупных лайнеров типа Ту-154М.
- Расскажите, предполагаете ли вы сотрудничать с томскими авиаторами, в том числе с компанией "Томскавиа".
- Да. Мы приглашаем "Томскавиа" с самолетами Ан-24 на наш рынок, где для ближних рейсов есть свои перспективы.
- И, напоследок, для тех томичей, кто уже решил воспользоваться услугами "Омскавиа". Расскажите, где можно будет купить билеты на рейсы до Сочи и Москвы, и на какое число запланированы первые рейсы?
- Насколько я знаю, реализация билетов на наши рейсы будет осуществляться через кассы томских агентств. И первый рейс в Сочи отправится уже сегодня, 20 июня, а в Москву - 1 июля. Так что - счастивого пути......
Авторские права на данный материал принадлежат «Красное знамя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114