Газета
27 июня 2002, 10:58
Авиазаводы толкают в лизинг
В конце прошлого года правительство дважды обсуждало концепцию развития российского авиапрома и поддержания спроса на модельный ряд самолетов. Две марки самолетов из этого списка производятся на КАПО им. Горбунова - это дальнемагистральный Ту-214 и пока не выпускаемый серийно 50-местный Ту-324. Завод является одним из двух предприятий, вошедших в правительственную программу развития лизинга отечественной авиатехники. В соответствии с планами КАПО должно войти в холдинг Туполева, объединяющий и ульяновский завод "Авиастар". Но этому сопротивлялось правительство республики, не желая расставаться с контролем над предприятием. Федеральному центру удалось найти подход к местным властям. "Дела идут, но не так, как мы хотели бы", - сказал вчера в Казани премьер-министр России Михаил Касьянов.
С лизинговыми проектами на "КАПО" работает "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК). В августе прошлого года "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и ФЛК стали победителями тендера по государственной поддержке лизинга гражданской авиатехники. Компании обязались передать контрольные пакеты акций государству в обмен на помощь в финансировании проектов.
Проект "Ильюшин Финанс" представляет финансирование производства 10 самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" и "Атлант-Союза", а проект ФЛК - 6 самолетов Ту-214 для авиакомпании "Дальавиа", 2 - для авиакомпании "Третьяково" и 2 - аффилированной с "Аэрофлотом" компании "Версус холдинг".
Более полугода авиаторы ждали начало запуска хотя бы одного из проектов. Только 31 мая ИФК получила от Минимущества РФ первые 1,5 млрд. рублей в счет оплаты переданных ранее государству акций компании.
С ФЛК вышла заминка. Михаил Касьянов заявил накануне, что и здесь все вопросы решены, деньги в бюджете есть, а проект будет запущен после детальной доработки. Проблема в том, что на сегодняшний день "нет должного уровня инвестиций, нет должных темпов модернизации".
Большинство авиакомпаний устраивает имеющийся авиапарк, а при его замене взоры устремляются на западную технику. После 11 сентября 2001 года условия ее приобретения и эксплуатация стали намного выгоднее. Российские гражданские самолеты нового поколения выпускаются в единичных экземплярах, из-за чего возникают большие проблемы при их обслуживании и ремонте.
Слово премьера
Михаил Касьянов, с одной стороны, призвал ускорить запуск лизингового механизма, а с другой стороны, решил досконально убедиться в надежности будущей лизинговой госкомпании, акции которой будут выкуплены за бюджетные деньги. "Я поручил министрам сделать оценку компании. Решение о приобретении акций не будет принято до тех пор, пока мне министры не скажут, сколько это стоит и как это делать", - категорично заявил Михаил Касьянов.
Проверка ФЛК идет уже не один месяц. Теперь, чтобы не впасть в немилость премьера, чиновникам предстоит ускорить процесс.
Справка
Долги предприятия на начало этого года составляли более 1 млрд. рублей (чуть меньше годового объема производства). Правительство России и Татарстана освободили его от части налогов и вложили в предприятие 1,2 млрд. рублей, в том числе на погашение зарплат. Программа вывода авиазавода из кризиса и сейчас подразумевает его акционирование и вхождение в холдинг Туполева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114