ТАСС
1 октября 2014, 17:45
Air China получает первый в Китае лайнер нового поколения Boeing B747-8
Вечером 29 сентября по пекинскому времени в американском Сиэтле Air China и Boeing провели официальную церемонию передачи авиакомпании Air China первого в истории китайской авиации самолета B747-8
На церемонии присутствовали президент Air China Сун Чжиюн (Song Zhiyong), генеральный директор Департамента сертификации летной годности воздушных судов СААС Чжан Хунъин (Zhang Hongying), первый вице-президент Департамента глобальных продаж и маркетинга компании Boeing Джон Войчик (John Wojick), представители корпоративных клиентов североамериканских филиалов Air China, журналисты из ведущих китайских и американских СМИ. Церемонию посетил и Джозеф Ф. Саттер (Joseph F. Sutter) - легендарный 93-летний разработчик В747. Джозеф, которого называют "отцом В747", восторженно отозвался о Air China, отметив, что в будущем перевозчика ждут большие успехи в мировой авиационной индустрии. Кроме того, по специальному приглашению Air China торжественную церемонию посетили сотрудники авиакомпании, обладающие значительным опытом в эксплуатации самолетов типа В747, - два пилота - отец и сын, наставник и "ученик" из числа бортпроводников, двое коллег - сервисных инженеров. Эти опытные специалисты привлекли большое внимание со стороны присутствовавших на церемонии лиц.
В747 - легендарный магистральный широкофюзеляжный самолет. Во флоте Air China в свое время присутствовали самые разные представители семейства В747, включая 747-SP, 747COM и 747-400 All-Passenger. На протяжении последних 20 лет воздушные суда семейства В747 занимали приоритетное место среди широкофюзеляжных самолетов на международных и основных внутренних маршрутах перевозчика и играли важную роль в расширении маршрутной сети Air China. Благодаря уникальному двухпалубному дизайну, надежности и комфорту, самолеты этого типа обладают большой привлекательностью для пассажиров и завоевали завидную репутацию в отрасли.
Фюзеляж нового магистрального лайнера В 747-8, полученного авиакомпанией Air China, имеет 76,4 метра в длину, что на 5,5 метров больше, чем В747-400. Самолет способен доставлять 467 пассажиров на расстояние до 14 815 километров (8 000 морских миль). Лайнер, оснащенный большим количеством электроники и технологий автоматизации, служит примером "цифрового" самолета. Новые инструменты кабины пилотов помогают повысить коэффициент полезного действия и безопасность полетов. Новая навигационная система, впервые установленная на борту В747, помогает пилотам выбирать оптимальный курс полета, а также гарантирует мягкий взлет и посадку в самых неблагоприятных условиях. При разработке воздушного судна были использованы некоторые высокие технологии of B787-8 Dreamliner, благодаря чему новый лайнер может похвалиться более эффективными двигателями и оптимизированной конструкцией крыльев по сравнению с другими самолетами семейства В747, а также впечатляет своей эксплуатационной надежностью и безаварийностью полетов. Самолет на 16% более топливоэффективен по сравнению с В747-400, производит меньше выбросов, на 30% тише, чем В747-400, благодаря использованию новых технологий снижения уровня шума. Все это делает новый лайнер более экологичным по сравнению с предшественниками.
Чтобы обеспечить своим пассажирам более приятное путешествие, в своем первом В747-8 Air China использует хорошо продуманный новый внутренний дизайн салона, в котором воплощены идеи Ханя Мэйлиня (Han Meilin), знаменитого китайского художника и дизайнера корпоративной символики авиакомпании. Узоры, изображающие три традиционных элемента китайской культуры - красивые облака, керамику и феникс, приносящий удачу, - идеально сочетаются с роскошным интерьером салона. Эти три элемента олицетворяют собой небо, землю и полет и передают "месседж" о том, что небеса, земля и человек находятся в идеальной гармонии в нашем счастливом мире. Еще одна цель этого художественного декора - приобщать пассажиров к китайской культуре с первого момента на борту самолета. Салон В747-8 авиакомпании Air China впервые разделен на четыре класса - первый, бизнес, премиум-эконом и эконом. Салоны первого и бизнес-класса оборудованы эргономичными креслами, превращающимися в полноценные кровати, а пространство для ног между креслами салона класса "премиум-эконом" на 120% больше, чем в стандартном эконом-классе. Все салоны оснащены розетками электропитания и индивидуальными развлекательными системами с различными опциями аудио и видео по запросу (AVOD). Весь салон самолета более просторен по сравнению с другими судами этого семейства. Багажные отсеки больше и отличаются удобством при открытии и закрытии, что отвечает потребностям пассажиров на дальнемагистральных маршрутах. Элегантные и обтекаемые стены салона, высокий потолок и новая система освещения создают дополнительные ощущения пространства.
Президент Air China Сун Чжиюн (Song Zhiyong) отметил, что В747 способен рассказать увлекательную историю о развитии авиакомпании и даже всей китайской отрасли гражданской авиации. Этот самолет представляет собой первый в мире трансокеанический дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер и знаковый этап в истории мировой гражданской авиации. С момента первого появления в китайской гражданской авиации в 1980 году воздушные суда этого семейства стали свидетелями множества знаменательных событий, включая начало перелетов между Китаем и США, победу китайской олимпийской заявки, первый китайский полет над Арктикой и первый пробный полет на биотопливе. Занимая приоритетное место среди широкофюзеляжных самолетов Air China, эти воздушные суда являются важной частью стратегии перевозчика по выходу на мировой уровень. Новый В747-8, без сомнения, поспособствует дальнейшему расширению мировой маршрутной сети авиакомпании, предлагая пассажирам дополнительный комфорт в пути. Air China готова продолжать свою замечательную историю сотрудничества с Boeing и служить своим пассажирам по всему миру.
По состоянию на июнь 2014 года авиакомпания располагала флотом из 512 самолетов семейств Boeing и Airbus (включая суда, находящиеся в эксплуатации авиакомпаний, часть акций которых принадлежит Air China). Средний возраст этих воздушных судов составляет 6,22 года, что обеспечивает флоту Air China разумную структуру с наличием как дальне-, так и среднемагистральных лайнеров. Авиакомпания может похвалиться самым большим в Китае количеством широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпания обслуживает 323 маршрута пассажирских перевозок, осуществляя перелеты в 162 города в 32 странах (регионах) мира. А с учетом обширной сети маршрутов других членов Star Alliance Air China способна доставлять пассажиров в 1328 пунктов назначения в 195 странах мира. 26 сентября авиакомпания получила свой 20-й B777-300ER - самолет, пользующийся чрезвычайной популярностью у путешествующих бизнесменов. До конца 2015 года Air China получит семь В747-8, что позволит дополнительно укрепить сеть дальнемагистральных маршрутов Air China наравне с существующим флотом B777-300ER и крупнейшим флотом Airbus 330 в Китае, а также предоставить пассажирам по всему миру дополнительные варианты для планирования путешествий. По данным из компетентных источников, после того, как В747-8 присоединится к флоту Air China, 11 октября он будет введен в эксплуатацию на внутреннем рынке, а к концу этого года лайнер начнет обслуживать международные маршруты Пекин-Франкфурт и Пекин-Лос-Анджелес....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 7, 2025
Аэрофлот впервые в истории открывает прямые рейсы в Нячанг
Февраль 6, 2025
Аэрофлот одержал победу в двух номинациях IX Отраслевой авиационной премии RUSky Awards
Февраль 10, 2025
ОДК представит на Aero India новейшие российские авиадвигатели для самолетов и вертолетов
Февраль 10, 2025
Специалисты ГосНИИАС и ЦАГИ обсудили совместные работы в области разработки новых технологий авиастроения