BizavNews.RU
1 октября 2014, 18:55
Вертолетные страсти по-турецки
На фоне крупных контрактов, заключаемых государственными структурами, турецкий частный вертолетный рынок переживает не лучшие времена. Основная причина - последние изменения в области регулирования полетов вертолетов в городах
Последние пару лет частный вертолетный рынок Турции существенно увеличился за счет приобретения именно однодвигательных вертолетов, которые были более привлекательны по цене и при этом удовлетворяли потребности подавляющего количества владельцев. Свои планы на этот рынок строили крупные производители, например, Robinson, да и популярные в стране "белки" от Airbus Helicopters были главными машинами для большей части покупательской аудитории. Сейчас же ситуация изменилась в корне.
Как рассказал BizavNews глава вертолетной компании HELISER Таркан Сер, истинная причина столь непопулярных мер, кроется в "раздражении" авиационных чиновников от количества вертолетов, которые хлынули на рынок за последние два года, и в ряде случаев невозможность контроля эксплуатантов в "напряженном" небе крупных городов. Желая в корне решить проблему безопасности полетов, авиационные регуляторы не задумываются о последствиях для развития бизнес-перевозок по всей стране, где иногда лишь вертолет становится оптимальным вариантом передвижения для быстрорастущего среднего класса.
Многие компании пока не смогли перестроить свой бизнес и в целом по сегменту наступила неопределенная пауза. В принципе, одним из самых популярных производителей вертолетов остается Bell Helicopter и к нему подтягивается AgustaWestland (более половины суммарного частного парка приходится на этих производителей), но с другой стороны машины, которые остались "на земле", пока не заменены. Следовательно, существенно уменьшились провозные мощности операторов, при сохранении стабильного спроса на услуги. Сейчас в стране без учета военных и государственных структур эксплуатируются чуть более 60 частных машин, и еще порядка тридцати вертолетов эксплуатируют операторы.
Еще большие опасения вызывают инициативы чиновников по ужесточению требований при сертификации частных вертолетных площадок. "Сейчас в Стамбуле лишь 13 специализированных площадок, что крайне мало для столь большого города. Частные клиенты, приобретающие вертолеты за $ 5-6 млн., сталкиваются с преднамеренным затягиванием и бюрократической проволочкой при получении разрешения под строительство частных вертолетных площадок. Посмотрите сами, живя в азиатской части города, а имея бизнес в "Европе", владелец легально не может эксплуатировать собственный вертолет где и когда ему нужно. А значит, столь недешевое приобретение теряет всякий смысл. Аналогичная ситуация и в регионах, где передвижения между небольшими производствами тоже оптимально осуществлять с помощью вертолетов. Попытка откреститься от вертолетного сегмента - неправильный и недальновидный ход авиационных госменеджеров. Поэтому количество неофициальных вертолетных площадок увеличивается из месяца в месяц, что еще больше подливает масло в огонь в диалоге между владельцами и государством", - делится своими переживаниями г-н Сер.
Но и этим проблемы частных вертолетов не ограничиваются. Очередные "задумки" властей нанесут еще больший удар по владельцам. Чиновники предлагают полностью запретить ввоз в страну и эксплуатацию всех без исключения вертолетов старше 15 лет. Под эти "требования" попадает, как минимум треть парка, при чем самого активного - задействованного в туристической сфере и авиатакси.
Но все же г-н Сер оптимист. Пока регуляторы не замахнулись на святая святых - уведомительную систему полетов, можно подстроиться под любые условия, включая нынешние. "Пусть вертолеты и воспринимаются большей частью чиновников в качестве "комаров", которые мешают всем - трафику, безопасности и простым людям - в будущем вертолетный сегмент отыграет свое лидирующее место, как главный локомотив среднего бизнеса в стране. Наши главные авиационные боссы сидят в Анкаре и видимо, что оттуда им не достаточно хорошо видно, что штампуя подобные законы и инициативы, они напрямую сдерживают естественный рост, пусть даже небольшого, но все же сегмента экономики. Надежда умирает последней, возможно, что в будущем все же нас ждут перемены", - резюмирует г-н Сер....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции