О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Субподрядчик взлетной полосы атаковал "Камдорстрой" из-за решетки

В суде всплыла загадочная компания "Стройдивизион", через которую якобы исчезли 250 млн., выделенных на реконструкцию взлетной полосы МАК

Сегодня Верховный суд Татарстана реанимировал уголовное дело в отношении 33-летнего Ярослава Глущенко, который подозревается в хищении четверти миллиарда из федерального бюджета, выделенного на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Казань в преддверии Универсиады. Как выяснил "БИЗНЕС Online", Лаишевский районный суд направил дело на доработку прокурору в связи с тем, что следователи так и не смогли выяснить детали хищения и, по мнению райсуда, перепутали подсудность, ведь фирма Глущенко находится в Волгограде. Однако сегодня дело, которое находилось практически на грани развала, вернулось снова в Лаишево по решению Верховного суда. В ходе разбирательства была впервые озвучена важная деталь: как выяснилось, в схеме исчезновения денег было звено в виде компании "Стройдивизион", которая, как утверждает Глущенко, аффилирована с "Камдорстороем", следствие же полагает, что ее создал сам подозреваемый.

"У нас аэропорт пропал или деньги?"

Сегодня в Верховном суде Татарстана решилась дальнейшая судьба уголовного дела в отношении 33-летнего Ярослава Глущенко, который подозревается в хищении четверти миллиарда из федерального бюджета, выделенных на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Казань, выполнявшейся в преддверии Универсиады.

Факт хищения многомиллионной суммы обнаружился по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, которые были выделены федеральным бюджетом на реконструкцию. В ходе проверки татарская транспортная прокуратура установила, что между основным подрядчиком ЗАО "Трест Камдорстрой" и ООО "Волгоспецмонтаж", генеральным директором которого является Глущенко, был заключен договор субподряда на общую сумму 599,8 млн. рублей (компания из Волгограда работала на объекте в качестве субподрядчика). Однако компания "Волгоспецмонтаж", по версии следствия, выполнила работы на сумму 274,9 млн. рублей, а оставшаяся часть денег в размере 257,8 млн. рублей была похищена.

"Камдорстрой", как известно, один из китов дорожно-строительной отрасли Татарстана, считается, что он находится еще с 90-х в орбите влияния Владимира Швецова - бывшего министра транспорта Татарстана, ныне работающего в московской команде вице-мэра столицы Марата Хуснуллина. Специализация - строительство дорог и реконструкция аэродромов. В частности, компания вела строительные работы в аэропорту Бегишево (Нижнекамск), работала в Казани, на аэродроме ВВС в Кубинке, а также в Емельяново (Красноярск), Толмачево (Новосибирск), в Астрахани, Кургане, Минеральных Водах, на аэродроме КАПО им. Горбунова в Казани. В Татарстане компания строила дороги в ОЭЗ "Алабуга", реконструировала трассу М7, тянула Большое казанское кольцо и выполняла капремонт дорог к Универсиаде (один из объектов - мост "Миллениум") и пр.

Летом процесс по громкому уголовному делу начался в Лаишевском районном суде Татарстана. 13 августа защитнику предпринимателя Айрату Хикматуллину удалось добиться возврата дела прокурору "в связи с наличием существенных недостатков, не позволяющих его рассматривать". В основном претензии касаются подсудности - дело в том, что фирма Глущенко работала в Волгограде. Но прокуратура и потерпевшая сторона, ЗАО "Камдорстрой", возврат дела прокурору обжаловали.

- У "Камдорстроя" исчезли деньги, и фактически все три тома обвинения содержат один тезис: "А давайте виноват в этом будет Глущенко", - заявил сегодня, выступая перед председательствующим, Хикматуллин. - Не установлено ни каким образом было совершено хищение, ни в какое время, ни каким способом. Причем здесь Лаишевский район? Для меня это тоже загадка. Только потому что там находится аэропорт? Так у нас аэропорт пропал или денежные средства? Единственное, что связывает моего подзащитного с этим местом, - это то, что он являлся учредителем одной из фирм, которая осуществляла работы. Но эта фирма находится в Волгограде. При таких обстоятельствах суд справедливо заметил: необходимо расследовать и обосновать детали хищения.

Представитель прокуратуры назвала решение Лаишевского суда необоснованным и в своем коротком выступлении попросила судью, удовлетворить апелляцию и направить дело на новое рассмотрение по существу в тот же Лаишевский райсуд.

- Я считаю, что "Камдорстрой" является конкретным заказчиком сфабрикованного уголовного дела против меня, - неожиданно заявил Глущенко, который вышел на связь с судом посредством видеоконференции, в настоящее время он находится в чистопольском СИЗО. - Они это сделали, чтобы скрыть свои преступления. Судья первой инстанции разобрался в деле и понял, что это абсурд! Прокурор пишет в своем представлении: "Глущенко прекратил работы на объекте". Ваша честь, мне инкриминируют преступление в сфере экономики, по факту речь идет о хищении денежных средств. Каким образом я мог совершить хищение и легализацию в Лаишевском районе на территории аэропорта? Я что, будучи учредителем, копал взлетную полосу?

Трех минут хватило судье, чтобы вынести решение: Верховный суд Татарстана отправил дело на новое рассмотрение в Лаишевский райсуд. Теперь дело будет рассматривать другой судья.

Как Глущенко воюет с субподрядчиком

О том, как Глущенко мог похитить деньги, из обвинительного заключения детально выяснить сложно, так как этот процесс формулируется следующим образом: "при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленном следствием месте, в неустановленное следствием время, действуя совместно и по предварительному сговору с неустановленными следствием лицами..."

- Моего клиента обвиняют в том, что он не исполнил полностью свои обязательства. То есть в деле имеют место явные чисто гражданско-правовые отношения, - говорит Хикматуллин. По словам адвоката, фирма "Волгоспецмонтаж", директором которой является Глущенко, была подрядчиком и заключила договоры на проведение некоторых работ с субподрядчиком. Большую часть работ компания из Волгограда выполнила, но его подвел субподрядчик.

По словам Хикматуллина, злоключения Глущенко начались после того, как он обратился в суд в отношении недобросовестного субподрядчика. Но после этого в отношении его подзащитного возбуждается уголовное дело, его арестовывают, тем самым не давая возможности судиться в арбитраже.

- Заявления Глущенко в арбитраже не рассматриваются в связи с неявкой, при этом он не может никому передать доверенность - ему в этом отказывают суды. А второй раз обратиться нельзя, - продолжает Хикматуллин. - Человек выполнил работы на 300 с лишним миллионов рублей, а в обвинительном заключении пишут, что он сделал это, чтобы создать видимость. При этом следствием по непонятной причине не рассматриваются договоры "Волгоспецмонтажа" с субподрядчиками. В доказательство своих слов Глущенко готов предоставить все необходимые документы, но никто его не слушает.

Глущенко указывает в своих показаниях, что субподрядчиком стала компания ООО "Стройдивизион". Защита Глущенко заявляет: ЗАО "Камдорстрой" имеет самое непосредственное отношение к этой компании, а ей в какой-то момент отдали на откуп часть работ по реконструкции, которые выполнены не были. В обвинительном заключении совершенно иная версия: следствие считает, что фирму "Стройдивизион" учредил сам Глущенко, желая выводить через счета этой компании денежные средства. Устанавливать, к кому был близок субподрядчик "Стройдивизион", теперь, по всей видимости, снова будет Лаишевский райсуд. "БИЗНЕС Online" удалось в системе "Контур-Фокус" обнаружить лишь одну компанию с таким названием, зарегистрированную в Екатеринбурге.

Газета "БИЗНЕС Online" обратилась в ЗАО "Камдорстрой" с официальным запросом с целью выяснить отношение компании к версии подсудимого Глущенко и природу фирмы "Стройдивизион", но к моменту публикации ответ не был получен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка