ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"
6 октября 2014, 13:55
ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" приняло участие в научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"
Начальник Управления проектирования ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Сергей Пузатов принял участие в научно-практической конференции ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"
В рамках конференции Сергей Пузатов выступил с докладом "Освещение проблем и задач, связанных с применением новых технологий и материалов". В своем докладе он отметил, что в свете задач, решаемых ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (реализация федеральных целевых программ развития гражданской авиации и эффективное использование объектов аэродромной инфраструктуры), вопросы применения новых материалов и технологий, позволяющих повысить срок службы объектов аэродромной инфраструктуры с сохранением на возможно более длительный период требуемых эксплуатационных свойств, важны для Предприятия на всех этапах жизненного цикла аэродрома как строительного объекта: проектирование, строительство или реконструкция, эксплуатация. Сергей Пузатов заострил внимание на объективных проблемах внедрения инноваций в отрасли аэродромостроения и на задачах, стоящих перед участниками внедренческого процесса.
Он отметил, что первая стадия внедрения новых материалов и технологий начинается на стадии разработки проектной документации и ведущую роль на ней играют проектные организации. Инновационная деятельность ставит перед ними следующие задачи:
- исследование отечественного и международного рынков инноваций;
- техническая и экономическая оценка наиболее интересных и значимых новаций с вынесением их на обсуждение научно-технической общественности;
- оценка экономической эффективности применения новаций при разработке проектной документации по конкретному объекту, опирающаяся на стоимостные расчеты приведенных затрат с учетом долговременной эксплуатации объектов аэродромной инфраструктуры и необходимости сохранения при этом их эксплуатационной надежности и безопасности;
- формирование предложений заказчику-застройщику и государственному заказчику по внесению необходимых изменений в действующие технические нормы.
Сергей Пузатов отметил, что не стоит забывать о том, что не все новое - хорошо. Каждый материал, применяемый в строительстве, должен проходить испытания, подтверждаемые сертификатом соответствия. При этом в свете решений руководства страны и отрасли приоритетными являются технологии и материалы отечественного производителя, а также продукция тех иностранных фирм, которые создали производства на территории Российской Федерации и функционируют в правовом поле ее законодательства.
Задачами, стоящими перед заказчиком-застройщиком в рамках инновационной деятельности, являются:
- консолидация деятельности проектных организаций по исследованию рынков инноваций;
- формирование перечня наиболее интересных и перспективных новаций;
- привлечение финансовых средств для проведения соответствующих лабораторных, натурных исследований и апробации новых технологий и материалов на отдельных объектах отрасли;
- привлечение средств и организация разработки отраслевых нормативных документов по проектированию объектов аэродромной инфраструктуры с применением прошедших апробацию новых технологий и материалов.
В свете внедрения новых материалов внедренческим организациям следует учитывать возможность появления контрафактной продукции. Такие явления подрывают доверие потребителей к оригинальной продукции, в особенности к инновационным материалам, только начинающим применяться в нашей отрасли.
В свою очередь, подрядным организациям-потребителям данной продукции необходимо повысить требования к верификации поставляемых материалов с целью недопущения брака при строительстве и реконструкции.
Не менее ответственным этапом инновационной деятельности является проведение на постоянной основе мониторинга состояния объектов аэродрома, реализованных строительством с применением новых технологий и материалов. Результатами мониторинга являются обобщенные и статистически обработанные сведения по оценке результатов внедрения инноваций, анализ проектных решений, имевших негативные последствия с точки зрения надежности и безопасности; рекомендации по применению тех или иных технологий или материалов. Выполнение данной задачи должно организовываться балансодержателем аэродромного имущества с привлечением ресурсов внедренческой организации и силами организации, разработавшей проектную документацию.
Сергей Пузатов озвучил ряд проблем, возникающих на пути внедрения новых технологий и материалов, таких как:
- несоответствие существующей отраслевой нормативно-технической базы современным условиям, характеризуемым наличием гибкого и динамичного рынка строительных новаций, а в некоторой степени - ее полное отсутствие;
- наличие инертного и негибкого действующего правового нормирования инновационной деятельности, осложняющего и тормозящего внедрение инноваций в рамках реализации проектов за счет федерального бюджета.
Технологии проектирования и строительства в данных регионах требуют значительного пересмотра.
В то же время, как отметил Сергей Пузатов, при реализации проектов по данным аэропортам открывается широкий простор для инновационной деятельности. К примеру, в части:
- строительства аэродромных покрытий в грунтовом исполнении со стабилизацией основания современными технологиями и материалами;
- реализации обоснованно необходимого комплекса объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры в соответствии с требованиями авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;
- применения быстровозводимых модульных унифицированных низкозатратных аэропортовых систем, например, внедрение командно-диспетчерских пунктов контейнерного типа, трансформаторных подстанций огней высокой интенсивности на генераторах и т.д.;
- применение малообслуживаемых инженерных систем светосигнального оборудования и радиотехнического обеспечения полетов.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла