О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" приняло участие в научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"

Начальник Управления проектирования ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Сергей Пузатов принял участие в научно-практической конференции ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"

Начальник Управления проектирования ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Сергей Пузатов принял участие в научно-практической конференции ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", посвященной 80-летию института, которая состоялась 2 октября 2014 года. На мероприятии были обсуждены актуальные вопросы отечественного аэропортостроения.

В рамках конференции Сергей Пузатов выступил с докладом "Освещение проблем и задач, связанных с применением новых технологий и материалов". В своем докладе он отметил, что в свете задач, решаемых ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (реализация федеральных целевых программ развития гражданской авиации и эффективное использование объектов аэродромной инфраструктуры), вопросы применения новых материалов и технологий, позволяющих повысить срок службы объектов аэродромной инфраструктуры с сохранением на возможно более длительный период требуемых эксплуатационных свойств, важны для Предприятия на всех этапах жизненного цикла аэродрома как строительного объекта: проектирование, строительство или реконструкция, эксплуатация. Сергей Пузатов заострил внимание на объективных проблемах внедрения инноваций в отрасли аэродромостроения и на задачах, стоящих перед участниками внедренческого процесса.

Он отметил, что первая стадия внедрения новых материалов и технологий начинается на стадии разработки проектной документации и ведущую роль на ней играют проектные организации. Инновационная деятельность ставит перед ними следующие задачи:
  • исследование отечественного и международного рынков инноваций;
  • техническая и экономическая оценка наиболее интересных и значимых новаций с вынесением их на обсуждение научно-технической общественности;
  • оценка экономической эффективности применения новаций при разработке проектной документации по конкретному объекту, опирающаяся на стоимостные расчеты приведенных затрат с учетом долговременной эксплуатации объектов аэродромной инфраструктуры и необходимости сохранения при этом их эксплуатационной надежности и безопасности;
  • формирование предложений заказчику-застройщику и государственному заказчику по внесению необходимых изменений в действующие технические нормы.
При решении задач следующего этапа - лабораторных и натурных испытаний - организации-разработчики новаций и внедренческие организации должны взять на себя роль, которую в прежних экономических условиях играло государство, а именно: финансирование проведения лабораторных и натурных исследований, создание опытно-экспериментальных участков, проведение мониторинга за состоянием объектов и конструкций.

Сергей Пузатов отметил, что не стоит забывать о том, что не все новое - хорошо. Каждый материал, применяемый в строительстве, должен проходить испытания, подтверждаемые сертификатом соответствия. При этом в свете решений руководства страны и отрасли приоритетными являются технологии и материалы отечественного производителя, а также продукция тех иностранных фирм, которые создали производства на территории Российской Федерации и функционируют в правовом поле ее законодательства.

Задачами, стоящими перед заказчиком-застройщиком в рамках инновационной деятельности, являются:
  • консолидация деятельности проектных организаций по исследованию рынков инноваций;
  • формирование перечня наиболее интересных и перспективных новаций;
  • привлечение финансовых средств для проведения соответствующих лабораторных, натурных исследований и апробации новых технологий и материалов на отдельных объектах отрасли;
  • привлечение средств и организация разработки отраслевых нормативных документов по проектированию объектов аэродромной инфраструктуры с применением прошедших апробацию новых технологий и материалов.
Задача заказчика-застройщика и проектной организации на этапе строительства - обеспечение надлежащего строительного контроля и авторского надзора за реализацией примененных в проектной документации инновационных решений.

В свете внедрения новых материалов внедренческим организациям следует учитывать возможность появления контрафактной продукции. Такие явления подрывают доверие потребителей к оригинальной продукции, в особенности к инновационным материалам, только начинающим применяться в нашей отрасли.

В свою очередь, подрядным организациям-потребителям данной продукции необходимо повысить требования к верификации поставляемых материалов с целью недопущения брака при строительстве и реконструкции.

Не менее ответственным этапом инновационной деятельности является проведение на постоянной основе мониторинга состояния объектов аэродрома, реализованных строительством с применением новых технологий и материалов. Результатами мониторинга являются обобщенные и статистически обработанные сведения по оценке результатов внедрения инноваций, анализ проектных решений, имевших негативные последствия с точки зрения надежности и безопасности; рекомендации по применению тех или иных технологий или материалов. Выполнение данной задачи должно организовываться балансодержателем аэродромного имущества с привлечением ресурсов внедренческой организации и силами организации, разработавшей проектную документацию.

Сергей Пузатов озвучил ряд проблем, возникающих на пути внедрения новых технологий и материалов, таких как:
  • несоответствие существующей отраслевой нормативно-технической базы современным условиям, характеризуемым наличием гибкого и динамичного рынка строительных новаций, а в некоторой степени - ее полное отсутствие;
  • наличие инертного и негибкого действующего правового нормирования инновационной деятельности, осложняющего и тормозящего внедрение инноваций в рамках реализации проектов за счет федерального бюджета.
Наиболее остро это ощущается при реализации проектов реконструкции малых аэропортов, то есть аэропортов в местностях Крайнего Севера и приравненных к ним районах с малой интенсивностью воздушных перевозок и с аэродромами классов Г, Д и Е.

Технологии проектирования и строительства в данных регионах требуют значительного пересмотра.

В то же время, как отметил Сергей Пузатов, при реализации проектов по данным аэропортам открывается широкий простор для инновационной деятельности. К примеру, в части:
  • строительства аэродромных покрытий в грунтовом исполнении со стабилизацией основания современными технологиями и материалами;
  • реализации обоснованно необходимого комплекса объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры в соответствии с требованиями авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;
  • применения быстровозводимых модульных унифицированных низкозатратных аэропортовых систем, например, внедрение командно-диспетчерских пунктов контейнерного типа, трансформаторных подстанций огней высокой интенсивности на генераторах и т.д.;
  • применение малообслуживаемых инженерных систем светосигнального оборудования и радиотехнического обеспечения полетов.
В конце доклада, заострив внимание на проблеме подготовки квалифицированных кадров, Сергей Пузатов поблагодарил институт "Аэропроект" за поддержание и сохранение традиций научной и проектной школы гражданского аэродромостроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка