Коммерсантъ - Самара
7 октября 2014, 09:47
Полеты вскладчину
В рамках развития проекта региональных перевозок ПФО планируется ввести авиарейсы Ульяновск - Казань
Как стало известно "Ъ", полпред ПФО Михаил Бабич на минувшей неделе провел совещание с представителями Минтранса РФ, Росавиации и региональных авиакомпаний, посвященное итогам реализации проекта развития региональных авиаперевозок, где прозвучало предложение авиакомпании "АК Барс АЭРО" и минтранса республики Татарстан о возможности формирования новых маршрутов: Казань - Нижний Новгород (семь рейсов в неделю), Казань - Ижевск (пять рейсов в неделю), Казань - Ульяновск (три рейса в неделю), Нижнекамск - Самара (три рейса в неделю), при этом была подтверждена готовность субсидирования этих авиарейсов из бюджета Татарстана.
Как пояснил "Ъ" коммерческий директор авиакомпании "АК Барс АЭРО" Феликс Козлов, вопрос с открытием новых рейсов упирается пока только в их финансирование, "поскольку правительство не намерено выделять на них дополнительные бюджетные средства". "Но в этой ситуации взять на себя субсидирование новых авиалиний могут сами регионы вылета и прилета на паритетных началах - 50 % на 50 %", - пояснил господин Козлов. При этом, по его мнению, возможность субсидирования новых авиарейсов появляется за счет получившейся экономии участия региона в программе развития авиаперевозок. Сейчас авиакомпания "АК Барс АЭРО" направляет соответствующие письма в правительства регионов, относящихся к новым авиарейсам. "Скорее всего, они согласятся, поскольку заинтересованы в развитии программы и имеют по ней экономию бюджетных средств", - заметил собеседник. По данным авиакомпании, за рейс в одну сторону Ульяновск - Казань с каждого региона потребуется 417 тыс. рублей в месяц", то есть всего сумма субсидий от Ульяновской области должна составить 10 млн в год. В случае подтверждения согласия субсидирования регионом "АК Барс АЭРО" готова открыть новый авиарейс в течение месяца. По мнению руководства авиакомпании, авиарейс Ульяновск - Казань (расстояние около 180 км) должен быть востребован, поскольку "40 минут полета - это намного лучше, чем ехать зимой на машине четыре часа по скользкой дороге", но главное, считают в авиакомпании, - это удобство для Ульяновска, пока не имеющего авиарейсов в крупные региональные центры (в т. ч. Санкт-Петербург), в страны Европы, а также имеющего малое количество авиарейсов в южном направлении. Предполагается, что цена билета до Казани будет в пределах одной тысячи рублей. Первоначально, предполагается, авиарейсы будут выполняться самолетом Cessna‑208B Grand Caravan, в дальнейшем, как и по другим направлениям, в случае роста спроса, самолет будет заменен на более вместительный Bombardier CRJ, "что сделает перевозки более рентабельными и позволит снизить субсидии до минимума и даже совсем отказаться от них". В "АК Барс АЭРО" также заметили, что по итогам сезона в связи с низкой наполняемостью может быть отменен авиарейс Ульяновск - Саратов.
К какому решению придет правительство Ульяновской области, пока неизвестно. Замминистра строительства, ЖКК и транспорта региона Андрей Тюрин подтверждает, что авиарейс Ульяновск - Казань, будет востребован в первую очередь как стыковочный к авиарейсам в Европу (Мюнхен) и Санкт-Петербург, "и переговоры об этом ведутся уже несколько месяцев". Между тем замминистра полагает, что субсидирование возможно не за счет экономии, а в случае отмены одного из существующих направлений, на которых недостаточная наполняемость, в частности, авиарейса Ульяновск - Уфа. Если будет решен вопрос с отменой уфимского рейса, то открытие направления Ульяновск - Казань будет возможно не ранее чем через полтора-два месяца, поскольку еще необходимо внести изменения в постановление правительства РФ.
Впрочем, будет ли отменен (или заменен на казанское направление) авиарейс Ульяновск - Уфа, пока неизвестно. "Если честно, на Уфу в начале программы была низкая загрузка, но в последнее время Уфа грузится хорошо, а самая плохая загрузка - на Саратов, но я думаю, что надо оставить и то, и другое", - заметил гендиректор ОАО "Аэропорт Ульяновск" Сергей Наконечный.
В свою очередь авиакомпания Dexter ("Авиа Менеджмент Груп", Москва), выполняющая перевозки в Уфу, не намерена отдавать авиарейс. Председатель совета директоров "Авиа Менеджмент Груп" Антон Генералов заявил "Ъ": "Все рейсы остаются при нас, ничего не отменяется".
Судя по всему, Минтранс РФ все же будет прислушиваться к рекомендациям аппарата полпреда в ПФО. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Росавиации будут даны полномочия "оперативно по согласованию с аппаратом полпреда президента РФ в ПФО вносить изменения в сетку маршрутов и в случае оптимизации этой сетки подключать маршруты или исключать неэффективные"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 7, 2025
Аэрофлот впервые в истории открывает прямые рейсы в Нячанг
Февраль 6, 2025
Аэрофлот одержал победу в двух номинациях IX Отраслевой авиационной премии RUSky Awards
Февраль 10, 2025
ТАНТК продлил допэмиссию акций до 2026 года
Февраль 10, 2025
58 лет в небе отмечает авиакомпания "ЮТэйр"