О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительству предложено пересмотреть размер доли "Аэрофлота" в "Шереметьево"

Экспертный совет при правительстве предложил скоординировать программу развития аэропорта Шереметьево и его базового перевозчика авиакомпании "Аэрофлот"

Экспертный совет при правительстве предложил скоординировать программу развития аэропорта Шереметьево и его базового перевозчика авиакомпании "Аэрофлот" и повторно вынести вопрос о размере доли "Аэрофлота" в Шереметьево на обсуждение правительственной комиссии по транспорту.

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Открытого правительства по итогам заключения экспертного совета на программу развития "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ), рассчитанную на 2014-2024 годы.

"Аэрофлот" владеет 8,9% акций в МАШ. Осенью 2013 года гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил журналистам, что он против идеи продажи доли авиакомпании в "МАШ", так как имеющийся сейчас пакет в 9% акций компании в МАШ "большого влияния не дает", но обеспечивает место в совете директоров аэропорта.

"Деятельность "Шереметьево не следует рассматривать в отрыве от деятельности компании "Аэрофлот", - пояснил глава рабочей группы Экспертного совета по инвестпрограмме МАШ Кирилл Янков. - Пока в большинстве стран мира фактически действует институт национального авиаперевозчика, Россия также не отказывается от него, и, следовательно, было бы полезно долгосрочные программы развития этих компаний рассматривать совместно".

По этой же причине эксперты "скептически отнеслись к планам Шереметьево по возможному привлечению в аэропорт второго, помимо Sky Team, международного авиационного альянса", сообщили в пресс-службе Открытого правительства.

"Инфраструктурные ограничения Шереметьево не должны тормозить развитие ОАО "Аэрофлот" и сдерживать рост его капитализации, поскольку его контрольным пакетом также владеет государство, - добавил Алексей Германович, эксперт Открытого правительства. - В связи с возможной приватизацией Шереметьево должен быть проведен всесторонний анализ различных вариантов сокращения госдоли, включая передачу части госпакета стратегическому инвестору".

Экспертное заключение представлено в компанию, министерство транспорта и правительство России, сообщили в Открытом правительстве.

МАШ разработал проект программы долгосрочного развития в соответствии с задачами, поставленными президентом в послании федеральному собранию в 2013 году. Обеспечить принятие таких программ компаниями с госучастием поручено Минэкономразвития и министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову. Документы должны проходить анализ в Экспертном совете при правительстве.

Основным акционером "Международного аэропорта Шереметьево" является Росимущество (83,04%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка