SAMARA.RU
10 октября 2014, 20:12
"Авиакор" срывает оборонзаказ
ОАО "Авиакор" не выполнил обязательства по гособоронзаказу на 2014 г.
"Авиационным заводом не сданы военно-воздушным силам и авиации ВМФ в общей сложности восемь самолетов", - доложил Степанов министру обороны страны Сергею Шойгу.
В этом году единственным заказчиком самарского авиазавода был минобороны России. Для ведомства завод производит самолеты Ан-140. В мае 2011 г. авиазавод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140, а в 2013 г. - на поставку еще трех дополнительных Ан-140-100 для нужд морской авиации.
Ранее "Авиакор" собирал еще и Ту-154. Последний самолет завод передал минобороны в феврале прошлого года, после чего предприятие только обслуживает эту модель. Предполагалось, что освободившиеся производственные мощности займут самолеты Ан.
Однако "Авиакор" все равно не выдерживал производственные сроки. 8 июля минобороны по решению арбитражного суда взыскало с завода 30,069 млн рублей неустойки (изначально военное ведомство требовало с завода 218,687 млн рублей). Днем ранее апелляционная инстанция московского арбитражного суда одобрила взыскание 16 млн рублей неустойки с самарского авиазавода в пользу МВД РФ.
"Авиакор" уже не первый раз срывает оборонзаказ. В 2010 г. завод не поставил в срок министерству обороны несколько самолетов Ту-154, а в 2012 г. не передал отремонтированный Ту МВД России.
А финансовое положение авиазавода ухудшается. В первом полугодии 2014 г. "Авиакор" сократил выручку втрое - до 546 млн рублей по сравнению с показателем января-июня 2013 г. Тогда завод получил 1,080 млрд рублей. Но вчетверо уменьшился и чистый убыток компании. За полгода он составил 87 млн рублей. Год назад - почти 498 млн рублей. Сумма непокрытого убытка авиазавода на конец июня - 3,4 млрд рублей. Год назад - 3,083 млрд рублей.
Поправить свое положение "Авиакор" хотел с помощью новой модели самолета. По поручению президента России Владимира Путина к 1 сентября правительство России должно было оценить целесообразность серийного производства на самарском заводе новой модели - 64-местного самолета Ил-114. Совет директоров предприятия уже начал предварительную подготовку к организации производства. Но предупредил, что делать Ил-114 завод будет в том случае, если на самолеты будут твердые заказы.
Однако поручение президента России правительство пока не выполнило.
Вчера министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что средств в бюджете недостаточно и "проект (самолета Ил-114) еще будет просчитываться и положительное решение будет принято только после того, как будет полностью понятна его экономика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2025
Аэрофлот украсит 10 самолетов символикой 80-летия Победы
Апрель 23, 2025
Аэрофлот успешно разместил новый выпуск биржевых облигаций
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 24, 2025
Аэропорт Новокузнецк запускает рейсы в Москву авиакомпании Smartavia