Гудок
13 октября 2014, 20:17
"Трансаэро" покидает Шереметьево
Авиакомпания "Трансаэро" и международный аэропорт Шереметьево приостанавливают сотрудничество до 2018 года
Международный аэропорт Шереметьево и авиакомпания "Трансаэро" договорились, что с осенне-зимнего сезона 2014-2015 года авиаперевозчик приостановит выполнение полетов из Шереметьево из-за строительства нового терминала. Проекты по строительству терминала B и межтерминального тоннеля ведутся в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
"Сейчас компания реализует стратегию "Рациональный рост, концентрация, эффективность", выполняет программу сокращения всех издержек, и в этом свете мы приняли решение временно прекратить полеты из аэропорта Шереметьево", - отмечает гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова.
Тем временем пресс-служба Шереметьево подтверждает, что подготовка терминалов аэропорта для рейсов "Трансаэро" не ведется. "Мощности пассажирского терминала и аэродромной инфраструктуры аэропорта Домодедово позволяют осуществлять качественное обслуживание авиакомпаний-партнеров", - почеркнули в пресс-службе.
Несколько лет назад авиакомпания "Трансаэро" реализовала программу присутствия во всех трех аэропортах Москвы. По словам Ольги Плешаковой, такая программа себя полностью оправдала. Таким образом, "Трансаэро" планирует сосредоточить свою дальнейшую деятельность по направлениям массового спроса из аэропортов с широкой сетью маршрутов по России и СНГ - Внуково и Домодедово.
"Из Внуково у нас будет 59 маршрутов в зимнем сезоне, из Домодедово - 49. В пассажирах: 60% будет в Домодедово, 40% - во Внуково. В Домодедово будет больше пассажиров за счет "Дисконта" и туристических маршрутов, - добавила Ольга Плешакова. - Внуково мы позиционируем как аэропорт премиум-класса, оттуда не летает "Дисконт", но летают самолеты с бизнес-классом и "Империалом".
По словам представителя аналитического агенства "Инвесткафе" Романа Гринченко, присутствие авиакомпании "Трансаэро" сразу во всех аэропортах Москвы позволяет значительно улучшить удобство пользования ее услугами. "В текущих экономических условиях фактор удобства играет не столь значительную роль, как сохранение уровня цен на авиаперелеты", - добавил эксперт.
Решение о прекращении сотрудничества между Шереметьево и авиакомпанией было принято лишь на время реконструкции северного терминального комплекса аэропорта. Главный специалист пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево Татьяна Алексеева заметила, что уход авиакомпании не скажется на работе аэропорта. "Отметим, что серьезного влияния приостановка рейсов "Трансаэро" из Шереметьево на положение аэропорта на рынке не окажет", - добавила Татьяна Алексеева.
В будущем авиакомпания и аэропорт планируют возобновить сотрудничество на новом уровне. Напомним, Шереметьево и "Трансаэро" подписали пятилетний меморандум о стратегическом сотрудничестве в конце апреля 2010 года.
По итогам девяти месяцев 2014 года, авиакомпания "Трансаэро" обслужила в Шереметьево более 1 млн пассажиров, однако в 2013 году эта цифра составила 1,8 млн человек. В 2013 году Шереметьево обслужило порядка 29 млн пассажиров, из которых доля "Трансаэро" составила более 6% пассажиропотока. "Трансаэро" из Шереметьево летает по туристическим маршрутам, например, в Анталью, Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Ларнаку, выполняя рейсы на самом большом в России самолете Boeing 747 с максимальной загрузкой.
"Я предполагаю, что пассажиропоток останется стабильным и не отреагирует на приостановку полетов из Шереметьево, - отмечает Роман Гринченко. - Несмотря на снижение числа граждан, выезжающих за рубеж, иностранные рейсы остаются высокорентабельными, поэтому компании выгодно присутствие на этом рынке".
Вместе с тем с 10 октября авиакомпания "Трансаэро" приступает к регулярным полетам по маршруту Москва-Мурманск, где с 26 октября количество рейсов будет увеличено с трех до пяти. Эту информацию подтверждают и в администрации аэропорта Мурманск: "Мы ведем переговоры с "Трансаэро" об увеличении частоты полетов и об открытии рейсов в другие города, например, в Санкт-Петербург".
На сайте Шереметьево уже опубликована информация, что компании выражают друг другу искреннюю благодарность за семь лет плодотворного и взаимовыгодного партнерства. "Деловые и дружеские отношения между "Трансаэро" и Шереметьево - это общее достояние, которое авиакомпания и аэропорт в перспективе продолжат развивать и преумножать на базе новой инфраструктуры аэропорта на благо наших пассажиров, клиентов и партнеров", - подчеркивается в сообщении.
Специально для Gudok.ru аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко рассказал о перспективах развития туристической и авиационной отраслей, а так же возможностях авиакомпании "Трансаэро" в кризисной ситуации.
- В числе тех, кому может быть оказана поддержка со стороны правительства, называют авиакомпанию "Трансаэро". Действительно ли авиакомпания нуждается в помощи?
- Я не думаю, что в текущих условиях финансовое положение компании критическое и есть непременная необходимость в госгарантиях. Впрочем, то, что долговая нагрузка "Трансаэро" является достаточно высокой, ни для кого не является секретом. К тому же значительная часть долга компании номинирована в зарубежной валюте, что повышает стоимость обслуживания долга. На фоне этого, я считаю, намерение правительства в случае необходимости оказать поддержку авиаперевозчикам является позитивным для компании и компенсирует риски, связанные с возможным продолжением роста издержек.
- Можно говорить, что авиакомпания "Трансаэро"легко справится в случае отсутствия поддержки?
- Если не будет очередного витка кризиса на Украине и экономическая ситуация в России постепенно будет нормализовываться, то я не думаю, что есть риски возникновения серьезных проблем у "Трансаэро", с которыми без поддержки государства перевозчик может не справиться. Все будет зависеть от дальнейшего хода событий, связанных с нестабильностью на юго-востоке Украины.
- Рост международных перевозок почти остановился. Туристическая и авиационная отрасли сейчас действительно переживают кризис?
- Исходя из данных Росавиации за январь-сентябрь 2014 года, пассажирооборот гражданской авиации вырос на 8,7% г/г, тоннокилометраж - на 7,1% г/г, а грузооборот - на 0,1% г/г. В связи с этим я не думаю, что стоит говорить о кризисе в отрасли, несмотря на ухудшение динамики. Компании действительно могут испытывать трудности в связи со снижением спроса на международные перевозки, но они пока незначительны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Самолет Киров - Казань будет работать по зимнему расписанию