О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги деятельности ОАО "Омский аэропорт" за 9 месяцев 2014 года

13 октября 2014 г. в омском областном Доме журналиста состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Виктора Титарева, посвященная итогам деятельности организации за девять месяцев текущего года и планам на предстоящий период

13 октября 2014 г. в омском областном Доме журналиста состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Виктора Титарева, посвященная итогам деятельности организации за девять месяцев текущего года и планам на предстоящий период.

В ходе пресс-конференции прозвучала информация о наиболее значимых событиях, имевших место с начала 2014 года. В их числе: получение допуска на прием самолетов Боинг-767 (двухсотая и трехсотая модификации), а также получение в ближайшей перспективе допуска на Боинг 767-300ER, благодаря чему аэропорт сможет обслуживать практически весь спектр этого типа воздушных судов.

При первоначально рассчитанных в 2012 году затратах на указанные мероприятия в сумме 68 млн. рублей, благодаря ряду управленческих решений, фактические расходы составили порядка 23 млн. рублей. Эти средства были использованы на приобретение карголоудеров и тележек для перевозки багажа, которые в дальнейшем позволят перейти на его горизонтальную контейнерную обработку, что ускорит процесс загрузки и существенно сократит время выдачи багажа пассажирам.

Виктор Титарев отметил, что проведена работа по созданию постоянных зон таможенного контроля на "самоходных" местах стоянок. Это позволило сократить долю буксируемых воздушных судов на международных рейсах и время их обслуживания. Проведена работа по сокращению технологических графиков обслуживания ВС, соответствующие предложения направлены авиакомпаниям. Например, уже сейчас рейсы Pegasus Airlines обслуживаются в 2 раза быстрее: вместо 1,5 часов процесс длится 45 минут. Решение этих задач во многом позволило сохранить рейс на Стамбул в зимнем расписании.

Кроме того, в целях создания более привлекательных условий для авиакомпаний в Омском аэропорту внедрено новое положение о скидках, предусматривающее скидки для перевозчиков (в офф-пик - до 30%, в полу-пик - до 15%), а также выстроено более сбалансированное расписание полетов на зимний сезон 2014-2015гг.

Благодаря сотрудничеству ОАО "Омский аэропорт" с Правительством Омской области наш город был включен в программу субсидирования межрегиональных рейсов из федерального бюджета. На предстоящий сезон планируется выполнение полетов по направлениям Новосибирск-Омск-Салехард, Новосибирск-Омск-Новый Уренгой (Салехард и Новый Уренгой при этом не субсидируются). Кроме того, федеральная государственная поддержка будет оказываться рейсам на Тюмень и Екатеринбург. А с 1 июня 2015 года 4000 рублей государство выделит на каждого пассажира, отправляющегося в Симферополь.

Один из моментов, на котором генеральный директор аэропорта заострил внимание, - создание дирекции по стратегии и качеству. Приоритетным направлением работы данной структуры является контроль показателей обслуживания: времени ожидания в очереди на регистрацию, времени регистрации пассажира, времени ожидания первого места багажа. Вместе с этим совместно с СТУ Росграницы и Омской таможней контролируется время прохождения паспортного контроля при прилете международных рейсов. На сегодняшний день пассажиры обслуживаются не более 50 минут даже при максимальной загрузке бортов (исключение составляют 4% случаев). Проблемой остается досмотр багажа на прилете, образующий скопление людей. В связи с этим основной задачей является создание "зеленого коридора". Кроме того, в планах руководства - организация зала для встречающих в международном Терминале А, что удастся реализовать не ранее лета 2015 года. Кроме того, планируется реорганизовать концессионные зоны на первом и втором этаже Терминала "В". Одна из задач - мотивировать пассажиров на спонтанную покупку и в то же время создать комфортные условия для их пребывания.

Говоря об объемных показателях деятельности, Виктор Титарев отметил, что в этом году прирост пассажиропотока замедлился. Основная причина - отмена значительной части вахтовых перевозок, прежде всего, по заказу ООО НПО "Мостовик". Вместе с тем, без учета вахтовых, спортивных и бизнес-перевозок пассажиропоток Омского аэропорта по году выше отраслевого. По прогнозам, количество обслуженных пассажиров в целом за год перешагнет за один миллион человек.

Что касается финансовых показателей, были обозначены ключевые цели в связи с недавним уходом из основной деятельности топливо-заправочного комплекса: повышение эффективности основной аэропортовой деятельности и рост неавиационных доходов. Последние набирают вес за счет вендинга, упаковки багажа, специального обслуживания, парковки. Дополнительно к этому существенно сокращены расходы по аренде бизнес-зала. "Если вы помните, то вся аэропортовая деятельность у нас была убыточная, - обратил внимание присутствующих Виктор Титарев. - По итогам деятельности девяти месяцев 2014-го мы приросли на 62 млн. руб. по отношению к прошлому году без учета банковских процентов. А по итогам года ожидаем, что аэропортовая деятельность впервые принесет чистую прибыль".

Кратко представителям средств массовой информации было презентовано расписание рейсов из Омского аэропорта на зимний сезон 2014-2015 гг. Традиционно наибольшее количество полетов будет выполняться в Москву. Для любителей горных лыж большой интерес представляют маршруты из Омска в Сочи (а/к RedWings) и Мюнхен (а/к ORENAIR). Небезынтересна информация для тех, кто летает в Санкт-Петербург - существует большая вероятность замены Ан-148 на воздушное судно А-319. Что касается международной программы, то омичи смогут отправиться в Дубай, Стамбул, Гоа, Дюссельдорф.

Завершая пресс-конференцию, Виктор Титарев отметил, что многое еще только предстоит сделать, а результаты, которые мы видим сегодня - лишь шаг на пути дальнейших преобразований....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Омский аэропорт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка