Коммерсантъ FM
15 октября 2014, 19:38
Государство не должно поддерживать убыточные авиакомпании
К такому выводу пришли эксперты Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации
Как отметил в эфире радиостанции "Коммерсантъ FM" директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд, государство должно поддерживать отрасль в целом, а от адресных субсидий стоит отказаться.
"В секторе социальных обязательств государства господдержка уместна, нужна, и желательно, чтобы развивалась еще дальше. В других случаях господдержка только искажает реальную эффективность тех или иных участников рынка, расслабляет их. Государство должно заботиться не об убыточности перевозчика, а о потребителях. Пока на рынке есть высокая конкуренция, есть много сильных игроков, уход какого-то одного игрока... Другие игроки, как акулы, съедят его, как добычу, сами", - заключил Фридлянд.
В НИИ гражданской авиации заявили, что кризис 2008-2009 годов спровоцировал банкротства российских авиакомпаний, однако это почти не отразилось на развитии рынка. За последние три года перестали работать перевозчики, которые обслуживали в общей сложности 3,5 млн пассажиров, однако объемы перевозок продолжали расти, отметили специалисты.
Как отметил "Коммерсантъ FM" вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, все идет к укрупнению рынка авиаперевозок.
"Снижается подвижность населения", - пояснил Горин. - "В международных перевозках зачастую это обусловлено изменением курсов валют, потому что ряд тарифов рассчитывается из валютных котировок. Все лизинговые контракты - в валюте. Компании получают свой доход в рублях, то есть им нужно скомпенсировать рост курса, разницу. Действительность осложнилась из-за ограничения полетов над Украиной. Убытки, которые несут перевозчики, составляют многие миллионы евро. Снижается как таковая глубина продаж и спрос. Можно говорить об укрупнении рынка. Наверное, компании, которые экономически не справляются с текущей ситуацией, будут думать о консолидации с другими авиационными альянсами, что происходило во всем мире.
По подсчетам НИИ гражданской авиации, сейчас заполняемость на регулярных рейсах российских авиакомпаний составляет менее 80%. Это резерв для перевозки около 4 млн пассажиров в год. Поэтому даже после ухода какого-либо крупного авиаперевозчика, эту нишу смогут заполнить другие игроки рынка.
Выводы экспертов НИИ - научные изыскания, не учитывающие реальную ситуацию, пояснил радиостанции "Коммерсантъ FM" гендиректор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев.
"Уйти-то уйдут, но кто подхватит? А куда парк? Он же весь в лизинге. Значит, мы сначала должны лизинг сдать и отдать эти машины, а потом взять их в какую-то компанию. А в какую компанию? Во-первых, нужно место базирования. Люди - два. Хорошо говорить: "Вот, у нас 120 компаний, они подхватят". Не подхватят. Подхватить могут только какие-то местные или региональные перевозки. Дальние перевозки, международные мы не подхватим. Для этого нужен, по меньшей мере, год. Мы просто загубим наши перевозки", - подчеркнул Горбачев.
По данным газеты "Коммерсантъ", среди авиакомпаний, оказавшихся сейчас в трудной ситуации, - Трансаэро и Ютейр. Однако по словам экспертов, пока проблемы решаемы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
После реконструкции аэропорт Балаково сможет перевозить более 98 тысяч пассажиров
Ноябрь 7, 2024
В ХМАО опубликовали расписание вертолетных рейсов до отдаленных деревень