Труд
17 октября 2014, 09:09
Метео по курсу
Гражданская авиация как никакой другой вид транспорта зависит от погоды. Всякий раз экипаж перед рейсом ее запрашивает, прежде чем запустить моторы
- Авиакомпании просто ищут, как сэкономить, - говорит Александр Васильевич. - Росгидромет в порядке обмена снабжает своими данными международные организации. А банки данных, скажем, в Вене доступны всем. Есть по крайней мере две частные компании - американская и английская, они предоставляют метеоуслуги нашим перевозчикам значительно дешевле, чем это делаем мы. Такой вот откровенный демпинг. Потому что мы эти данные собираем и анализируем, а они пользуются уже готовой продукцией. Не удивительно, что наши авиакомпании стали покупать эту информацию.
- Их можно понять.
- Но есть другая сторона медали. Во-первых, нас лишают того, что мы честно заработали и за счет чего живем. Во-вторых, раз доходы падают, то мы стоим перед необходимостью сокращать расходы. То есть закрывать метеостанции в аэропортах. Но ведь аэропорты без метеостанций не будут сертифицированы. А значит, зарубежные компании перестанут их обслуживать. Получается замкнутый круг.
- Каков же выход?
- Есть поручение правительства, над которым Росгидромет работает вместе с Минтрансом. Необходимо создать принципиально новую экономическую модель наших с авиаторами взаимоотношений. Первый и главный принцип: метеообеспечение авиационных структур не является коммерческой деятельностью, потому что речь идет об обеспечении безопасности полетов. Кстати, самая либеральная страна США здесь нам подает пример: возмещение затрат на метеообслуживание идет в полном объеме из госбюджета. Потому что есть еще и такое понятие, как обеспечение безопасности государства. Представьте ситуацию, когда из-за санкций нашим авиакомпаниям перестанут поставлять данные из-за рубежа. Что тогда, отменять воздушное сообщение?
И наконец, последнее. Перед нами стоит задача повышения качества, точности прогнозов и их эффективности. Для этого необходим тесный контакт с пользователями. Мы, например, следуя требованиям ИКАО, сертифицировали все наши подразделения по международным стандартам качества, ведем работу по повышению профессиональной подготовки персонала. Это тоже входит в систему требований ИКАО и Международной метеорологической организации. Кстати, высокий уровень наших метеорологов оценен в мире, и мы оказываем услуги не только отечественным пользователям, но и пользователям из СНГ.
- Как складываются сегодня взаимоотношения с коллегами из ближнего зарубежья, учитывая в том числе события на Украине?
- Мы очень дорожим сложившимися за долгие годы деловыми контактами. Вот сейчас, когда мы с вами беседуем, наша официальная делегация находится в Литве. Три дня назад я был в Германии, где мы подписали соглашение о сотрудничестве. Пока гидрометслужбы остаются вне политики. Сложнее, конечно, с Украиной - официальных контактов практически нет, хотя на человеческом уровне они продолжаются.
- Александр Васильевич, некоторые СМИ сообщили о пропаже второго самолета-лаборатории Як-42Д. Якобы вы из-за этого даже подали заявление об уходе.
- Как комментировать откровенные глупости? Есть официальное опровержение Минприроды, где информация о якобы исчезнувшем втором авиалайнере названа не соответствующей действительности. Приемку единственного нашего самолета-лаборатории проводила военно-промышленная комиссия с участием представителей целого ряда организаций. Все изменения технического задания были обоснованы и согласованы с заинтересованными министерствами, в том числе Министерством экономического развития РФ. Что же касается якобы моего ухода с должности, то могу сообщить, что правительство продлевает со мной контракт. Эта процедура по существующему распорядку производится ежегодно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 7, 2023
Открывая новые возможности для науки: на Международном конгрессе по аэронавтике обсудили актуальные вопросы авиастроения
Декабрь 7, 2023
В пензенском аэропорту прокомментировали сокращение числа авиарейсов в Москву
Декабрь 7, 2023
Вопросы развития авиационной отрасли в Иркутской области обсудили губернатор Игорь Кобзев и глава Ростеха Сергей Чемезов
Декабрь 7, 2023
Тарифы на внутрирегиональные авиаперевозки в Хабаровском крае будут круглогодичными