ulanmedia.ru
17 октября 2014, 10:35
Гальванические и лакокрасочные покрытия начнут производить на Улан-Удэнском авиазаводе
Руководство Улан-Удэнского авиазавода планирует открыть новое производство - гальванических и лакокрасочных покрытий. В настоящий момент уже ведется реконструкция одного из первых корпусов завода
Главной темой круглого стола РО ОНФ стало импортозамещение. Улан-Удэнский авиазавод принимает массу усилий для того, чтобы начать производить местную продукцию для собственного региона, регионов РФ и зарубежных стран.
- На сегодняшний день завод планирует, учитывая также размещение в зоне Байкала, серьезные вложения до 1,5 млрд рублей в создание совершенно нового производства - гальванических и лакокрасочных покрытий, - говорит Сергей Соломин. - В настоящий момент идет реконструкция одного из первых корпусов завода, и планируем уже в этом году приступить к строительству участков гальванического производства. В первую очередь, пока для изготовления крупногабаритных деталей металлических лопастей. Предполагается, что любая химия - это враг Байкала и экологии. Мы думаем, что это все будет очень жестко связано с работой очистных сооружений и мы сумеем не только сделать процесс автоматизированным, но и защищенным для нашего региона. Мы сохраним регион для детей и внуков.
Следующим этапом планируется серьезное строительство малярного корпуса для завода.
- Многие ездят и имеют собственные автомобили, и, наверняка заметили, как краска на авто классах Жигули, Волга отличаются от окраски японских автомобилей, от Мерседесов, - говорит Соломин. - Сегодняшний уровень требует внешнего вида, который бы хотелось погладить руками и прикоснуться. Эти покрытия должны прийти в наш регион и завод планирует инвестиции в этом направлении.
Помимо этого, серьезнейшая работа планируется на сумму 1,5 млрд рублей по техническому перевооружению того, что в заводе называется заготовительно-штамповочным производством, а в технологическом университете холодной обработкой металлов.
- Здесь, к сожалению, очень боимся, что не удастся обойтись без поставки импортного оборудования, - говорит Сергей Соломин. - Хотелось бы надеяться, что даже в сегодняшних условиях санкций нам удастся решить проблему поставки серьезного оборудования для штамповки, формовки, обработки профилей и листов.
Отметим, Бурятия за последние годы имеет достаточно широкую практику эффективной модернизации и обновления производства. Это, прежде всего, модернизация и выпуск усовершенствованной модели вертолета МИ171А2 на Улан-Удэнском авиазаводе. Сергей Соломин постарался объяснить, как Улан-Удэнский авиазавод пришел к выпуску новых вертолетов, а также через что пришлось пройти предприятию в годы перестройки, как подниматься вновь на прежний уровень и идти дальше.
- В этом году Улан-Удэнский авиационный завод отметил свое 75-летие, - говорит Соломин. - 75 лет назад партия и правительство выпустили постановление, в соответствии с которым был создан Улан-Удэнский авиационный завод в Бурятии. Не ошиблись - удачное место, 300 солнечных дней в году, ресурсы кадровые, интеллектуальные были привезены из европейской части России. Мне кажется, что заводу сегодня лет примерно столько, сколько студенческой аудитории. Нам где-то лет 25. Завод оказался в условиях перестройки, как и вся страна. Он начал расти как ребенок с пеленок. Делал ошибки, набирался опыта.
Соломин подробно объяснил, с чем столкнулась авиационная отрасль в перестройку
- Советский Союз оставил авиазаводу достаточно серьезный технологический задел и кадровый потенциал, - говорит Соломин.- Перестройка полностью решила авиационных рынков авиазавод. Он остался без рынков сбыта. Эту задачку решали в основном люди, работавшие на заводе. В тот период, используя именно технологические возможности и ресурс инженеров, которые были брошены в разработку новых элементов конструкции вертолета. Сегодня говорят об импортозамещении, завод оказался в ситуации, когда надо было не импортозамещать, а насыщать импортом наш вертолет для того, чтобы он мог запозиционировать себя на рынке. Завод жил в условиях жесточайшей конкуренции. Так получилось, что вертолеты авиазавод поставлял в основном в министерство обороны гражданской федерации и практически несколько за рубеж.
По словам Сергея Соломина, никаких позиций у Улан-Удэнского авиазавода за границей не было вообще.
- Тем не менее, для того, чтобы туда прорваться, шаг по импортонасыщению был сделан и медленно, но упорно с помощью, в первую очередь, наших китайских коллег завод оказался на рынке и получил некоторые возможности для дальнейшего развития товара и технологии. Конкурентам мощным в социализме этого не было. Плановая экономика. В новом рыночном хозяйстве оказался Казанский вертолетный завод. Это очень сильно подстегивало наш завод для развития именно конструкции летательного аппарата, технологических возможностей и экологических показателей по цене. Если бы завод не занимался в этот момент экономикой, я думаю, что на рынке бы мы близко не удержались.
Как отметил Соломин, очень здорово помогло в это время то, что завод располагал технологиями, которые позволяли делать не только вертолетную технику, но и самолетную. Фактически перенос самолетных технологий на вертолетное производство, выполненный инженерами завода, позволил удержаться и выскочить им на рынок.
- Это был первый этап, - говорит Сергей Соломин. - Так можно было существовать, но жизнь течет, меняются внешние обстоятельства, меняется тактика и действия партнеров на рынке, конкурентов. На следующем этапе, чуть-чуть повзрослев, мы начали сталкиваться с ситуацией, когда наши конкуренты понимают, что с точки зрения конструкции оторваться от нас сильно не удается, изменили тактику. В какой-то этап наши коллеги - партнеры, конкуренты, сделали акцент на технологическое перевооружение предприятия. Они стали достигать экономических целей, снижение экономической себестоимости, повышения эффективности производства продукции за счет того, что начали внедрять более современные высокотехнологические, высокопроизводительные виды оборудования, специальных технологий, в том числе не российского производства. То есть предприятия начали насыщаться оборудованием западного производства.
Как рассказывает Сергей Соломин, Улан-Удэнский авиазавод начал абсолютно симметрично реагировать на сложившиеся обстоятельства - начал перевооружать технологию импортным оборудованием.
- Мы работаем в интересном мире и читаем не только техническую литературу. Мы понимаем, как движутся в мире исторические процессы, поэтому, даже закупая импортное оборудование, авиазавод сделал акцент в первую очередь на те предприятия, которые собирали станки в РФ по методу отверточной сборки.
По словам Соломина, на сегодняшний день из 60-80 станков вновь приобретенных - большинство оборудования российской сборки.
- Да, в этом оборудовании немецкая сталь, восточная электроника, американское программное обеспечение, но это оборудование сделано в России, контролируется российским изготовителем, - говорит инженер. - Мы уверены, что в этом оборудовании нет никаких закладок (которые позволят следить за процессом сборки и изготовления, - ред.). Это экономическая безопасность, даже в некоторых случаях военная для предприятий, систем, организаций РФ.
Улан-Удэнскому авиазаводу пришлось решать задачу создания новых продуктов, технического перевооружения.
- Сегодня эти две задачи связаны друг с другом, - говорит Соломин. - В первую очередь это касается конструкции летательного аппарата, которая требует совершенно иного подхода с учетом пятого-шестого уровня. Сегодня мы замахиваемся и потихоньку шагаем в область совершенно новых материалов, в первую очередь для нас эти серьезные вещи связаны с композитными материалами. Много вопросов связано с выбором и заменой металлов, которые для некоторых типов летательных аппаратов по составу меняются, это связано с особенностями эксплуатации иногда и в водных условиях. Все это связано с новыми технологиями и новым оборудованием, поэтому на сегодня в качестве традиционной продукции продолжает выпускать вертолет МИ171. Вы его видели, он летает над вами, уходит, продается, дает доходы, прибыль, которая в значительной части остается в республике. Перспективной и лидерной машиной для завода объявили вертолет МИ171А2.
По словам инженера Соломина, эта машина делается за счет доходов Улан-Удэнского авиазавода.
- Не заводом. Не надо путать завод изготовитель. Мы участвуем в проектировании, но разработчиком остается Московский вертолетный завод им. Миля. Вертолет будет существенно отличаться силовой установкой, несущей системой. Планируется, что лопасти будут из композитов. Силовая установка позволит увеличить мощность, будет совершенно новый радиоэлектронный комплекс и связной и навигационный. Машина, сохранив облик старого вертолета, приобретет новые черты, позволяющие ее отличать даже внешне. Это все требует продолжения технического перевооружения.
Отметим, завод также разрабатывает проекты выпуска высокоскоростного и малого вертолета.
Напомним, как ранее сообщало ИА UlanMedia, о производстве новых малых вертолетов в Бурятии на совместном предприятии всерьез задумались в Бурятии. По мнению специалистов, таким шестиместным вертолетам очень быстро найдется применение не только в Сибири, но и на Дальнем Востоке. Также республике необходим собственный региональный перевозчик.
Справка:
Ми-171 - советский/российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17) - Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е). Военная модификация вертолёта Ми-8АМТШ (Ми-171Ш) принята на вооружение в 2009 году.
Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса....
Авторские права на данный материал принадлежат «ulanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу