АО "Вертолеты России"
20 октября 2014, 13:18
Предсерийный прототип Ми-38 производства "Вертолетов России" совершил первый полет
Четвертый опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 завершил серию наземных гонок и совершил первый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех)
Полет состоялся 16 октября и продолжался 10 минут. Вертолетом управлял экипаж в составе командира воздушного судна летчика-испытателя первого класса, заслуженного летчика-испытателя России Владимира Кутанина, второго пилота летчика-испытателя второго класса Максима Шежина и ведущего инженера по летным испытаниям второго класса Сергея Панина. После этого вертолет отправлен на летно-испытательную базу Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям.
"Программа создания вертолета Ми-38 успешно развивается, - отметил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" - генеральный директор Казанского вертолетного завода Вадим Лигай. - Сегодня в первый раз поднялся в воздух четвертый опытный образец вертолета, который вскоре присоединится к программе сертификационных испытаний. Над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Ми-38 на практике доказал уникальность своих возможностей. Уверен, что вертолет будет востребован и в России, и странах СНГ, и на наших традиционных рынках - в государствах Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки".
"Первый полет четвертого опытного образца Ми-38 прошел успешно, - прокомментировал командир воздушного судна летчик-испытатель первого класса Владимир Кутанин. - Вертолет хорошо управляется, все системы во время полета работали на "отлично". Разработчикам и производителям Ми-38 есть чем гордиться. Вертолет очень нравится нам, пилотам, и демонстрирует отличные летно-технические характеристики, которые должны обеспечить этой машине блестящие перспективы".
Вертолет Ми-38 типовой конструкции четвертого опытного образца (ОП-4) отличается от третьего прототипа (ОП-3) ударостойкой топливной системой и увеличенными проемами иллюминаторов. Как и ОП-3, четвертый прототип Ми-38 оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ7-117В производства "Климов". Двигатели имеют вывод мощности вперед и расположены за главным редуктором, что значительно снижает уровень шума в кабине вертолета.
По мнению экспертов авиационной отрасли, грузоподъемность и объем грузопассажирской кабины вертолета Ми-38 в сочетании с высокими показателями скорости и комфорта позволят ему стать одной из наиболее востребованных машин для региональной авиации, в первую очередь для пассажирских и грузовых перевозок. Низкий уровень шума, сжатые сроки подготовки к полету, просторная пассажирская кабина, следование новым стандартам безопасности полетов - эти качества открывают широкие возможности использования
Ми-38, включая корпоративные и VIP-полеты. Вертолет класса Ми-38 в сравнении с самолетами малой авиации имеет более высокий уровень рентабельности в ходе эксплуатации, благодаря независимости от наличия дорогостоящей аэродромной инфраструктуры, высокого ресурса, экономичности двигателей, а также ряда других показателей.
ОАО "Казанский вертолетный завод" - предприятие холдинга "Вертолеты России", производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет "Ансат".
ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" - предприятие холдинга "Вертолеты России". Основными направлениями деятельности завода являются опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники. С момента основания на заводе создано 12 базовых моделей вертолетов, в том числе Ми-8/17, Ми-35М, Ми-26, Ми-28Н, Ми-38, а также их многочисленные модификации. Сегодня вертолеты марки "Ми" эксплуатируются в 110 странах мира и составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.
ОАО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 10% и достигла 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.
Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Авиакомпания NordStar запускает январскую распродажу авиабилетов
Январь 15, 2025
Выставка о героях морской авиации открылась в Музее Победы в Москве