Коммерсантъ FM
21 октября 2014, 13:28
"После опроса всех участников процесса у нас появится предварительная картинка произошедшего"
Водитель снегоуборочной машины, в которую врезался самолет во Внуково, был пьян. Об этом заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин
Самолет Falcon 50 потерпел крушение на взлете, столкнувшись со снегоуборочной машиной. Погибли три члена экипажа и один пассажир - глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. После столкновения со снегоуборочной машиной, самолет загорелся. На месте работают спецслужбы, началось расследование происшествия.
- Сейчас у следствия есть две версии крушения самолета во Внуково: ошибка диспетчера и действия водителя снегоуборочной машины. Как вы считаете, какая из них наиболее вероятная? И действительно ли именно о человеческом факторе говорит вот такой характер происшествия?
- Вы знаете, я бы до официальной публикации хотя бы предварительных итогов расследования не стал бы давать какие-либо комментарии по этой теме.
- То есть вообще о версиях вы хотели бы сейчас не говорить?
- Конечно, это неблагодарное дело. Есть профессионалы, я думаю, что они разберутся.
- Да, конечно. Скажите, а вообще, как правило, вот такие расследования по каким направлениям идут, что изучается в первую очередь?
- Прежде всего, если это можно назвать хорошей новостью, найдены "черные ящики". Соответственно, уже в руках у следователей будет, по крайней мере, расшифровка переговоров и расшифровка работы всех систем самолета, поэтому время на расследование, конечно же, сократится.
- Так, а что еще, помимо "черных ящиков"?
- Ну, помимо "черных ящиков", конечно же, следственные органы опросят всех участников процесса, то есть это от подготовки рейса, диспетчеров, которые вели самолет, как на рулежной дорожке, так и те, которые давали, соответственно, разрешение на взлет. После этого у нас появится полная картинка, предварительная, даже не полная, а предварительная картинка того, что могло случиться, что явилось действительной причиной катастрофы.
- Да, сейчас сообщается об изъятии технической документации, и даже, по-моему, анализ топлива собираются делать. Вот эти аргументы могут о чем-то вообще свидетельствовать?
- Ну, вы знаете, я думаю, что проблем с топливом не было, потому что аэропорт Внуково - крупнейший в России, контроль топлива осуществляется на самом высоком уровне, я думаю, что топливный фактор здесь не подтвердится.
- Дмитрий Александрович, как правило, сколько длятся расследования подобных происшествий и сколько времени уходит на расшифровку "черных ящиков"?
- Вообще зависит от конкретного случая, я думаю, что в течение 3-4 месяцев могут появиться какие-то предварительные данные, а, как правило, все-таки катастрофы расследуются до года.
- А вам известно вообще, как происходит взаимодействие технических служб аэропорта с диспетчерами, каким образом эта снегоуборочная машина во время взлета вообще могла оказаться на взлетной полосе?
- Вы знаете, я думаю, что лучший комментарий вам даст пресс-служба аэропорта Внуково.
- Да, то есть, в принципе, вам это неизвестно, как это происходит, да? То есть это контролирует в любом случае диспетчеры?
- Я считаю, что все-таки более полный и объемный комментарий все-таки должна дать пресс-служба аэропорта.
- Да, понятно, скажите, а могут ли к расследованию в этом случае быть допущены иностранные специалисты, французские, там же были граждане Франции?
- Да, вполне возможно, что в данном случае именно так и поступят по настоянию французской стороны.
- А какую реакцию в целом ждать от французской стороны, может ли вообще речь идти о каком-то международном скандале?
- Нет, я думаю, что французские коллеги отлично понимают, что это не более чем форс-мажор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21