ГТРК "Башкортостан"
27 октября 2014, 11:43
Начали действовать новые правила регистрации в аэропортах
Для того чтобы попасть на рейс самолета, возможно, потребуется не только приобрести билет и показать паспорт, но и заполнить специальную анкету, в которой надо будет указать свою профессию
Оказывать медицинскую помощь на высоте нескольких тысяч метров Валерию Муфтахутдинову приходилось не раз. Самое главное, говорит он, не растеряться и постараться в кратчайшие сроки максимально точно определить причину плохого самочувствия пассажира. А вопрос - помогать человеку или нет - по крайней мере, перед ним никогда не стоял. Потому Валерий Муфтахутдинов считает, что заставлять на законодательном уровне помогать ближнему - совершенно излишне.
Валерий Муфтахутдинов, врач ФК "Уфа": Я думаю регистрация врача необязательна, ведь он и сам окажет помощь.
В Общественной палате России, где и зародилась инициатива обязать пассажиров в аэропортах при регистрации указывать свою профессию, считают данный законопроект требованием времени. Членов комиссии по здравоохранению интересуют, в частности, две специальности - врача и полицейского. Именно они в какой-либо нештатной ситуации на борту смогут оказать помощь.
Шамиль Ганцев, член Общественной палаты РФ: Проблема существует и понятно, что ее надо решать. На высоте надеяться на помощь медиков очень сложно.
Случаи гибели или ухудшения состояния пассажиров в самолетах действительно нередки. Только в конце лета - начале осени в стране на борту воздушного судна погибли четыре человека. И основной причиной несчастных случаев во всех этих ситуациях оказывалась банальная потеря времени. В конце августа в медпункте аэропорта Уфа умерла 50-летняя женщина, прилетевшая из Антальи. Пассажирка почувствовала себя плохо еще на борту самолета, на земле ее спасти уже не смогли.
Ринат Канипов, сын погибшей пассажирки: если бы была оказана своевременная помощь, то ее можно было бы спасти.
Даже самому опытному врачу, не зная историю болезни и не до конца представляя состояние человека, в режиме ограниченного времени будет достаточно трудно провести те или иные медицинские манипуляции. Ведь в первую очередь это колоссальная ответственность. И не каждый, даже большой профессионал в своем деле, отважится буквально наощупь лечить человека. И инициаторы это понимают.
Шамиль Ганцев, член Общественной палаты: Врач должен оставаться врачом 24 часа в сутки. И очень важно законодательно закрепить этот вопрос. Врач, который может оказать помощь, он должен оказывать помощь. А потом на земле уже разбираться, почему были сделаны те или иные действия.
Неоднозначная реакция на инициативу была и в авиакомпаниях. Ведь понятно, что именно они должны будут взять на себя ответственность за привлечение специалистов среди пассажиров. То есть, если в результате вмешательства медиков или полицейских будут какие-то негативные последствия, то отвечать за это будут, в том числе, и авиакомпании.
Гульназ Кульсунбаева, корреспондент: Споры вокруг вопроса о безопасном полете не утихают до сих пор. Одни считают инициативу вообще нежизнеспособной, другие, что для ее доработки нужны годы. Но одно ясно уже сейчас - забота о собственном здоровье даже на высоте - это ответственность, в первую очередь, самого человека....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Башкортостан"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
Отмена рейса China Southern в Пекин: что происходит с перелетами из России в Китай
Январь 13, 2025
Самолет до Норильска незапланированно сел в Новом Уренгое