Известия
28 октября 2014, 13:09
Внуковская трагедия может повториться в Шереметьево
Авиадиспетчеры бьют тревогу: трагедия, которая произошла во Внуково, может повториться в другом столичном аэропорту - Шереметьево
Как рассказали во ФПАД России, руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево. Работникам уже выданы уведомления о сокращении их должностей. Функции увольняемых специалистов будут возложены на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов.
- При этом в Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место, - поясняет руководитель профсоюза Сергей Ковалев. - То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работало 55. А теперь и их будут сокращать.
По словам Ковалева, если сокращения состоятся, то в штатном расписании останется только 48 должностей, а в реальности работать будет лишь 41 человек. У семи диспетчеров руления, которых переводят на должности диспетчеров старта, нет необходимых допусков к работе.
В профсоюзе отмечают, что при сохранении прежней интенсивности полетов в зоне Шереметьевского центра ОВД при снижении числа персонала создаются прямые предпосылки к возникновению авиационных происшествий.
- Все это чревато повторением трагедии, которая произошла во Внуково в ночь на 21 октября, когда разбился глава французской компании Total на своем частном самолете, - говорит Ковалев. - Во Внуково тоже сокращали персонал, надеясь заменить людей техникой. Но техника без правильной эксплуатации и контроля часто дает сбои.
Чтобы не допустить новой трагедии, профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений.
Однако в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в которую входит московский центр автоматизированного управления воздушным движением, "Известиям" заявили, что профсоюз сгущает краски.
- Мы в курсе, что профсоюз написал жалобы в надзорные органы, - заявил замгендиректора ФГУПа Николай Ивашов. - На наш взгляд, причин для паники и шумихи нет.
В прокуратуре "Известиям" заявили, что пока результатов проверки нет, жалоба находится в работе.
Между тем, по данным ФПАД России, пропускная система московского неба уже давно достигла предела. Нормативов, устанавливающих, сколько авиадиспетчер должен одновременно вести самолетов, в России нет.
По стандартам, разработанным еще в 1986 году, на одного авиадиспетчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. Однако сейчас одновременно на связи с диспетчером находится по 15-18 бортов.
- Получается, что через один сектор в час проходит по 40-50 самолетов с интервалом в одну минуту, - рассказывают в профсоюзе. - Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов.
Аналогичная ситуация происходит и у диспетчеров, которые контролируют взлет и посадку самолетов.
- Руководство уповает на технику, что она полностью заменит людей, но при этом на этой же технике и экономит, - возмущается сопредседатель Профсоюза диспетчеров аэропорта Внуково, диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов. - Например, в нашем аэропорту локатор обзора летного поля не доукомплектован. Прибор работает некорректно и не всегда отражает реальную картину происходящего на взлетно-посадочных полосах.
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва-Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково - авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев - под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции