О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово хочет сократить время поездки в аэропорт до 15 минут

Домодедово хочет стать ближе к Москве и ведет переговоры о прокладке через аэропорт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Ростов-на-Дону - Адлер

Домодедово хочет стать ближе к Москве и ведет переговоры о прокладке через аэропорт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Ростов-на-Дону - Адлер. Если проект будет реализован, из центра Москвы до аэропорта можно будет добраться за 12-15 минут. Однако пока перспективы строительства ВСМ выглядят туманно

По словам источника РБК, близкого к переговорам, аэропорт обратился к президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой пересмотреть планируемый маршрут ВСМ Москва-Адлер, для того чтобы магистраль прошла через аэропорт. Как уверяет источник, здесь планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая, в случае одобрения проекта, будет располагаться под новым под терминалом "Т3".

По словам источника РБК, аэропорт может получить положительное заключение по пересмотру прокладки, если все затраты на технико-экономическое обоснование возьмет на себя. Помимо этого, аэропорт обратился к РЖД с просьбой проложить сквозные пути для обычного железнодорожного транспорта, соединив его с двух сторон с Павелецким направлением Московской железной дороги.

"Домодедово" прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении ВСМ через аэропорт", - сказал РБК заместитель директора "Домодедово" Денис Нуждин.

Официальный представитель "Скоростных магистралей" (100% дочернее предприятие РЖД) подтвердил ведение переговоров и наличие у них обращения от руководства аэропорта. "Мы обсуждаем этот проект с Домодедово, но в том районе очень высокий уровень застройки - поэтому начать проект может быть проблематично. Ищем совместные решения", - отметил представитель. В РЖД отмечают, что вариант прокладки высокоскоростного движения через аэропорт Домодедово "рассматривался при трассировке линии Москва - Адлер, но он на 4 км длиннее, чем рекомендованный к реализации". Как рассказал РБК официальный представитель РЖД, окончательно трассировка еще не утверждена, равно как и организационно-финансовая модель реализации проекта, и все предложения по сотрудничеству рассматриваются.

Впервые о высокоскоростном движении поездов на территории России заговорили в 2009 году. Впервые такую идею строительства новых высокоскоростных путей от Москвы до Екатеринбурга озвучил в то время губернатор Свердловской области Александр Мишарин (в прошлом замминистра транспорта). Сейчас Мишарин стал первым вице-президентом РЖД и гендиректором "Скоростные магистрали". Позже об этом проекте забыли, заговорив о строительстве путей между Москвой и Санкт-Петербургом. Но сейчас рассматривается строительство двух других ВСМ - "Москва-Казань" и "Москва-Ростов-на-Дону-Адлер". Обоснование инвестиций обоих проектов уже одобрено Главэкспертизой России, магистрали внесены в схему территориального развития РФ. Как ожидается, проектно-изыскательские работы по проекту ВСМ пройдут в течение полутора лет.

Первой должно начаться строительство линии "Москва-Казань". Предполагается, что время нахождения в пути следования поездов между городами (770 км) будет составлять 3,5 часа. На эту линию будет затрачено 1,6 триллиона руб. ВСМ "Москва-Ростов-на-Дону" - будет длинной - 1,5 тысячи километров, на ней поезда смогут развивать скорость более 220 км/ч. Расстояние из Москвы в Адлер поезд преодолевать за 8 часов, из Москвы в Ростов - 4 часа. Стоимость этой линии составит 1,7 триллиона руб. Расстояние же между Москвой и аэропортом Домодедово составляет 45 км., высокоскоростной поезд мог бы его преодолеть за 12-15 минут.

Директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберга отмечает, что проект строительства ВСМ фундаментально одобрен правительством, но до сих пор не решен вопрос с привлечением в него средств частных инвесторов. "Сосем говорить, что эти проекты нереалистичны я бы не стал, но сроки их реализации могут уйти далеко за 2020 год", - говорит эксперт. 

Ранее с подробным обращением в "Скоростные магистрали" обратилось руководство другого аэропорта - Краснодара (находится под управлением "Базэл Аэро" Олега Дерипаски). По первоначальному плану ВСМ должна была дойти до железнодорожного вокзала. Однако администрация аэропорта и региональные власти выступили с инициативой организации еще одной в аэропорту Краснодара. Как рассказал РБК представитель "Базэл Аэро", проект создания на базе аэропорта Краснодар мультимодального транспортного узла, объединяющего авиационный, высокоскоростной и традиционный железнодорожный и автобусный транспорт, будет удобен не только пассажирам, но и обеспечит значительный экономический эффект для региона.

Переговоры об изменении расположения трасс ВСМ иногда заканчиваются успехом. В РЖД приводят пример включения аэропорта Нижнего Новгорода ("Стригино") в маршрут другой ВСМ "Москва-Казань". Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы, объяснял в сентябре РБК гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. По его словам, аэропорт благодаря интермодальным перевозкам рассчитывал получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из аэропортов Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка