РБК
28 октября 2014, 13:47
Домодедово хочет сократить время поездки в аэропорт до 15 минут
Домодедово хочет стать ближе к Москве и ведет переговоры о прокладке через аэропорт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Ростов-на-Дону - Адлер
По словам источника РБК, близкого к переговорам, аэропорт обратился к президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой пересмотреть планируемый маршрут ВСМ Москва-Адлер, для того чтобы магистраль прошла через аэропорт. Как уверяет источник, здесь планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая, в случае одобрения проекта, будет располагаться под новым под терминалом "Т3".
По словам источника РБК, аэропорт может получить положительное заключение по пересмотру прокладки, если все затраты на технико-экономическое обоснование возьмет на себя. Помимо этого, аэропорт обратился к РЖД с просьбой проложить сквозные пути для обычного железнодорожного транспорта, соединив его с двух сторон с Павелецким направлением Московской железной дороги.
"Домодедово" прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении ВСМ через аэропорт", - сказал РБК заместитель директора "Домодедово" Денис Нуждин.
Официальный представитель "Скоростных магистралей" (100% дочернее предприятие РЖД) подтвердил ведение переговоров и наличие у них обращения от руководства аэропорта. "Мы обсуждаем этот проект с Домодедово, но в том районе очень высокий уровень застройки - поэтому начать проект может быть проблематично. Ищем совместные решения", - отметил представитель. В РЖД отмечают, что вариант прокладки высокоскоростного движения через аэропорт Домодедово "рассматривался при трассировке линии Москва - Адлер, но он на 4 км длиннее, чем рекомендованный к реализации". Как рассказал РБК официальный представитель РЖД, окончательно трассировка еще не утверждена, равно как и организационно-финансовая модель реализации проекта, и все предложения по сотрудничеству рассматриваются.
Впервые о высокоскоростном движении поездов на территории России заговорили в 2009 году. Впервые такую идею строительства новых высокоскоростных путей от Москвы до Екатеринбурга озвучил в то время губернатор Свердловской области Александр Мишарин (в прошлом замминистра транспорта). Сейчас Мишарин стал первым вице-президентом РЖД и гендиректором "Скоростные магистрали". Позже об этом проекте забыли, заговорив о строительстве путей между Москвой и Санкт-Петербургом. Но сейчас рассматривается строительство двух других ВСМ - "Москва-Казань" и "Москва-Ростов-на-Дону-Адлер". Обоснование инвестиций обоих проектов уже одобрено Главэкспертизой России, магистрали внесены в схему территориального развития РФ. Как ожидается, проектно-изыскательские работы по проекту ВСМ пройдут в течение полутора лет.
Первой должно начаться строительство линии "Москва-Казань". Предполагается, что время нахождения в пути следования поездов между городами (770 км) будет составлять 3,5 часа. На эту линию будет затрачено 1,6 триллиона руб. ВСМ "Москва-Ростов-на-Дону" - будет длинной - 1,5 тысячи километров, на ней поезда смогут развивать скорость более 220 км/ч. Расстояние из Москвы в Адлер поезд преодолевать за 8 часов, из Москвы в Ростов - 4 часа. Стоимость этой линии составит 1,7 триллиона руб. Расстояние же между Москвой и аэропортом Домодедово составляет 45 км., высокоскоростной поезд мог бы его преодолеть за 12-15 минут.
Директор аналитического департамента инвесткомпании "Регион" Валерий Вайсберга отмечает, что проект строительства ВСМ фундаментально одобрен правительством, но до сих пор не решен вопрос с привлечением в него средств частных инвесторов. "Сосем говорить, что эти проекты нереалистичны я бы не стал, но сроки их реализации могут уйти далеко за 2020 год", - говорит эксперт.
Ранее с подробным обращением в "Скоростные магистрали" обратилось руководство другого аэропорта - Краснодара (находится под управлением "Базэл Аэро" Олега Дерипаски). По первоначальному плану ВСМ должна была дойти до железнодорожного вокзала. Однако администрация аэропорта и региональные власти выступили с инициативой организации еще одной в аэропорту Краснодара. Как рассказал РБК представитель "Базэл Аэро", проект создания на базе аэропорта Краснодар мультимодального транспортного узла, объединяющего авиационный, высокоскоростной и традиционный железнодорожный и автобусный транспорт, будет удобен не только пассажирам, но и обеспечит значительный экономический эффект для региона.
Переговоры об изменении расположения трасс ВСМ иногда заканчиваются успехом. В РЖД приводят пример включения аэропорта Нижнего Новгорода ("Стригино") в маршрут другой ВСМ "Москва-Казань". Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы, объяснял в сентябре РБК гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. По его словам, аэропорт благодаря интермодальным перевозкам рассчитывал получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из аэропортов Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 12, 2024
Разработать документы для капремонта липецкого аэропорта выбрали опытного господрядчика
Ноябрь 12, 2024
Пятое поколение: что демонстрирует Россия на выставке Airshow China 2024
Ноябрь 12, 2024
Кыргызстанская авиация ждет финальный аудит для выхода из черного списка ЕС