АТО Events
28 октября 2014, 16:54
Обсуждения на форуме "Крылья России - 2014": от цен на авиабилеты до последствий санкций
На прошлой неделе завершил свою работу 12-й международный авиационный форум "Крылья России" - крупнейшая отраслевая ежегодная конференция по воздушному транспорту
В этом году форум впервые принял характер дискуссионного клуба: участники достаточно откровенно делились своим видением сложившейся в гражданской авиации ситуации, старались оценить риски и спрогнозировать дальнейшее развитие событий в воздушном транспорте страны. Участие в многочисленных панельных дискуссиях приняли не только руководители авиакомпаний и аэропортов, но и представители Минтранса, Росавиации, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам, Ассоциации туроператоров России и Российского союза туриндустрии, Транспортной клиринговой палаты, ГосНИИ ГА, ряда лизинговых, страховых и консультационных компаний.
В ходе дискуссии "Состояние и перспективы развития российского воздушного транспорта в условиях замедления экономики" впервые были публично обозначены риски банкротства крупных российских авиакомпаний и обсуждались способы исправления ситуации и возможные сценарии дальнейшего развития событий на рынке авиаперевозок. Произошло столкновение мнений по поводу сути, глубины и последствий кризиса, который якобы существует в отрасли.
Не менее ярко прошел круглый стол на тему "Цены на авиабилеты: факторы влияния и пределы возможностей". Была отмечена парадоксальность текущего момента: для выживания авиакомпаний в условиях активной девальвации тарифы на внутренние перевозки необходимо поднимать, в то время как со стороны государства существует давление на авиакомпании с требованием снижения цен на билеты. Участники дискуссии обсуждали различные возможности преодоления этого противоречия.
На панельной дискуссии "Вызовы санкционной войны", пожалуй, впервые открыто обсуждались вопросы влияния санкций, введенных США и Европой, на российский воздушный транспорт, возможные риски для него при введении новых требований Евросоюза к авиаперевозчикам из третьих стран. И вновь оценки участников зачастую носили диаметрально противоположный характер.
Многие из выступавших на форуме участников подчеркивали: произошли существенные изменения в условиях существования рынка авиаперевозок; бизнес и органы государственного управления должны срочно найти эффективные решения, которые смогут обеспечить стабильное функционирование отрасли в условиях стагнирующей экономики и сложной геополитической обстановки.
Оргкомитет форума, исполнительные органы российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта на основе прозвучавших на конференции выступлений подготовят аналитическую справку о состоянии и проблемах отрасли воздушных перевозок, которая будет направлена в органы государственного управления России.
Международный авиационный форум "Крылья России - 2014" был организован компанией ATO Events при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Спонсорскую поддержку мероприятия оказали компании "РН-Аэро", PowerJet....
Авторские права на данный материал принадлежат «АТО Events». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги