Коммерсантъ FM
29 октября 2014, 17:06
"Совершенно непонятно, почему предъявляется обвинение стажеру"
Следственный комитет предъявил первое обвинение по делу о крушении Falcon во Внуково
Кривсун обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, которое по неосторожности повлекло смерть двух и более лиц. Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.
В результате крушения самолета Falcon в ночь на 21 октября во Внуково погибли три члена экипажа и глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
- Как вы можете прокомментировать предъявленные обвинения, почему именно диспетчеру-стажеру?
- Здесь очень сложный состав, и совершенно непонятно, почему предъявляется обвинение стажеру. Здесь больше подходит статья "Халатность" 293 УК РФ, которая предполагает ненадлежащее исполнение лицом своих должностных обязанностей. Норма обязанностей регулируется у стажеров приказом Минздравсоцразвития России об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов в области воздушного транспорта.
В принципе, стажер не имеет права выдавать распоряжения, касающиеся каких-либо действий в аэропорту. Либо, если он это выдает, выдает он их под непосредственным руководством реального диспетчера, который за это несет полную ответственность. Поэтому ответственность стажера-диспетчера совершенно непонятна. Более того, квалифицировать ее как преступную, эту ответственность, совершенно невозможно, на мой взгляд. Я думаю, что следствие идет по какому-то сложному пути поиска доказательств того, что произошло в аэропорту.
- Как вы считаете, по какому пути все-таки следствие может пойти, раз начали с диспетчера-стажера?
- Международная практика рассматривает виновность непосредственно диспетчера, который отвечает за все происходящее в его смену. Диспетчер-стажер не имеет должностных обязанностей выдавать распоряжения.
Закон в этом отношении имеет так называемую аналогию: мы можем сослаться, в том числе, на приказ МВД, 942-ой, который напрямую запрещает стажерам ГИБДД даже останавливать автотранспорт, не говоря уже о выписывании штрафов. А здесь мы видим, что стажер выдавал распоряжения, касающиеся жизни людей. Нет, здесь нет вины стажера, стажер не имел должностных обязанностей выдавать распоряжений, а сам летчик самолета не имел права эти распоряжения исполнять, здесь вина, если есть вина диспетчера, то вина только диспетчера аэропорта.
Стажер, на мой взгляд, невиновен, связь преступления с должностными характеристиками и обязанностями стажера в нашем случае или в случае, о котором мы сейчас говорим, невозможна. Непонятно, почему суд принял уверения прокурора, что стажер неумышленно совершил преступные действия, которые несут за собой тяжкие последствия. Стажер не мог по инструкциям, о которых мы сейчас говорим, по правилам международного воздушного кодекса, стажер неправомочен давать распоряжения и направлять самолеты в ту или иную сторону, в том числе, останавливать или отправлять в полеты во время своей деятельности. В этом отношении стажер невиновен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции