Ведомости
4 июля 2002, 14:14
Космическая Антанта
Львиная доля товарооборота двух стран приходится на энергоносители: в прошлом году из $3,7 млрд они составляли $1,3 млрд. Такая структура торговли не устраивает Россию. Наши чиновники давно предлагают французам кооперацию в высокотехнологичных отраслях, например в сфере авиации и космоса. До сих пор, правда, сотрудничать не получалось. Франция сама выступает на этих рынках производителем, и лишние конкуренты ей ни к чему. К тому же французы опасались, что взаимодействие с Россией причинит ущерб национальной обороне и безопасности, говорит торгпред во Франции Иван Простаков.
И все же дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Вчера Касьянов сообщил о договоренности в сфере авиации и космоса. Замминистра экономики Юрий Жданов пояснил, что речь идет о сертификации в Европе в 2003 г. учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ. Он создан во взаимодействии МАПО "МиГ", государственного НИИ авиастроения и КБ им. Климова с французскими компаниями группы Snecma - Thales Avionique и Turbomeca. Этот самолет поступит на вооружение российских ВВС, и в то же время Россия и Франция будут продвигать его на рынки Индии и Греции.
В этом году должна завершиться сборка первого летного образца вертолета Ми-38, который будет использоваться в качестве европейского тяжелого транспортного вертолета. В его создании участвуют ЗАО "Евромиль", КБ им. Миля и франко-германская компания Eurocopter, которая входит в европейскую авиакосмическую оборонную корпорацию EADS.
По словам посла России во Франции Александра Авдеева, наши страны пришли к выводу, что конкуренция не помешает сотрудничеству, если найти точки соприкосновения коммерческих интересов. "Мы можем взаимодополнять друг друга и выходить с совместной продукцией на мировые рынки", - сказал он.
На переговорах в Париже удалось договориться о том, что с космодрома с помощью российской ракеты среднего класса "Союз" будут осуществляться коммерческие запуски спутников. У французов есть свои ракеты для вывода на орбиту малых и тяжелых грузов, но ничего подобного "Союзу" нет. Поэтому, считает Авдеев, страны смогут стать законодателями мод и доминировать на этом рынке. Схожая ситуация с Миг-АТ, где за авионику отвечают французы, а за "железо" - россияне.
Касьянов сообщил, что в ноябре "Росавиакосмос" проведет тендер на создание в кооперации с "Рыбинскими моторами" конкурентоспособного авиадвигателя. В Париже было решено, что Snecma примет участие в конкурсе.
До конца года в Москве откроется российско-французский инженерный центр. Он займется проектным обеспечением российского производства комплектующих для самолетов компании Airbus Industry в соответствии с европейскими техническими стандартами. Российские запчасти могут пригодиться европейцам при строительстве пассажирского самолета А-340, военно-транспортного самолета А-400М и российского ближнемагистрального самолета Ту-334. Чтобы добиться от французов согласия на покупку российских комплектующих, Касьянов обещал Рафарену взять в лизинг не 16, а 18 лайнеров Airbus....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
