О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Железнодорожная станция может расположиться в Домодедово

Время поездки в аэропорт Домодедово может составить 15 минут

Время поездки в аэропорт Домодедово может составить 15 минут. Реализовать проект высокоскоростной железнодорожной магистрали через аэропорт планируют до 2028 года.

Руководство аэропорта обратилось к президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой пересмотреть планируемый маршрут ВСМ Москва-Адлер, чтобы магистраль прошла через Домодедово.

Заместитель директора Домодедово Денис Нуждин подтверждает, что уже сегодня аэропорт Домодедово прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении ВСМ через аэропорт. В перспективе планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая в случае одобрения проекта расположится под новым терминалом Т3.

Информацию аргументировал и официальный представитель "Скоростных магистралей" (100% дочернее предприятие РЖД) отметив, что в РЖД действительно поступил запрос от Домодедово.

"Мы провели ряд рабочих встреч с представителями аэропорта для конкретизации вопроса и обсуждения технических параметров, - добавили в пресс-службе "Скоростных магистралей". - Реальное обсуждение изменения трассы возможно только с учетом мнения трех регионов: Москвы, Московской области и Тульской области, а также после проведения некоторых предпроектных обосновывающих работ".

В ведомстве так же отметили, проект ВСМ "Москва-Центр-Юг" с трассой "Москва-Адлер" уже включен в транспортную стратегию РФ 2030 со сроками реализации до 2028 года. 

По словам экспертов, проект является перспективным, однако решение не является новинкой для Московского авиационного узла. 

"Сейчас проект выглядит технически сложным. Однако мы знаем, что, например, в столичном аэропорту Внуково уже существует подземная железнодорожная станция, куда прибывает аэроэкспресс", - подчеркнул руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

В случае реализации проекта, из центра Москвы до аэропорта можно будет добраться за 10-15 минут. Аналитик ИК "Регион" Алла Юрова считает, что если магистраль пройдет через Домодедово, то привлекательность этого московского аэропорта повысится для жителей близлежащих областей (например, для Рязанской, Тульской). 

"В приемлемой по времени доступности (до 2-3 часов времени в пути) могут оказаться области, жителям которых сегодня целесообразно летать через Воронеж", - добавила эксперт. 

Действительно, в случае положительного заключения по пересмотру прокладки, аэропорт сможет расширить свою зону охвата и привлечь дополнительный пассажиропоток. При формировании такого мультимодального узла, важно учитывать будущий рост трафика и пассажиропотока. По словам экспертов, именно эти показатели являются в перспективе источниками возврата инвестиций. "Потенциальный эффект, с точки  зрения увеличения пассажиропотока, позволяет говорить о безусловной окупаемости этого проекта", - добавил Олег Пантелеев.

Тем временем, Алла Юрова добавила, что выгода от данного проекта не очевидна. "Затраты на обоснование, разработку возможных маршрутов и реализацию проекта могут оказаться выше, чем выгода от дополнительных пассажиров", - отметила аналитик. В качестве примера, она привела пассажиропоток воронежского аэропорта. По итогам прошлого года он составил 355 тыс. пассажиров, при этом у Домодедово этот показатель достиг 30,8 млн пассажиров. 

По словам аналитиков, проект строительства ВСМ фундаментально одобрен правительством, однако до сих пор не решен важный вопрос с привлечением средств частных инвесторов. Таким образом, окончательно трассировка не утверждена, равно как и организационно-финансовая модель реализации проекта.

В РБК подчеркивают, что Домодедово может получить положительное заключение по пересмотру прокладки, если все затраты на технико-экономическое обоснование возьмет на себя. Кроме того, источник отмечает, что аэропорт обратился к РЖД с просьбой проложить сквозные пути для обычного железнодорожного транспорта, соединив его с двух сторон с Павелецким направлением Московской железной дороги.

Как отметил Олег Пантелеев, на реализацию проекта требуются значительные расходы, которые будут связаны со строительством станций РЖД. "В одном из вариантов проекта  рассматривается строительство полноценного подземного железнодорожного вокзала, который бы мог принимать и высокоскоростные поезда, и аэроэкспрессы, а так же нынешние пригородные железнодорожные сообщения", - добавил эксперт.

По словам аналитика, инвестиции в развитие путей и строительство станций, как правило, берут на себя железнодорожные операторы и собственно, РЖД. Однако необходимо понимать, что если аэропорт Домодедово возьмет на себя дополнительные расходы, связанные с проектированием, то это не станет проблемой для аэропорта. "Не совсем понятно, почему оплачивать проектирование ВСМ должен аэропорт. Однако вполне логично, если в части железнодорожной станции какое-то участие аэропорта в проектных работах будет", - отметил Олег Пантелеев.

Эксперты уверяют, что на проект ВСМ должна быть предусмотрена значительная часть средств из фонда, например, национального благосостояния, то и есть привлечение средств должно проходить на весьма льготных условиях.

Таким образом, однозначно ответить на вопрос, закончатся ли успехом переговоры об изменении расположения трасс ВСМ невозможно. Однако в РЖД приводят ряд положительных решений. Например, включения аэропорта Нижнего Новгорода (Стригино) в маршрут другой ВСМ Москва-Казань. При этом отмечают, что благодаря интермодальным перевозкам аэропорт планировал получить 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из Москвы к 2020 году.

К тому же сегодня рассматривается строительство еще двух ВСМ: Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону-Адлер. Обоснование инвестиций обоих проектов одобрено Главэкспертизой России, а магистрали внесены в схему территориального развития РФ. 

Как отметили в пресс-службе "Скоростных магистралей", уже подписан договор с аэропортом в Нижнем Новгороде о сотрудничестве. Таким образом, интермодальный транспортный центр будет создан в Нижнем Новгороде на базе международного аэропорта "Нижний Новгород" (Стригино). По словам специалистов, он буквально вплотную сблизит пассажирский авиатранспорт с поездами, которые пойдут по высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Нижний Новгород-Казань", где железнодорожная станция расположится непосредственно в здании аэровокзала. 

В ведомстве так же отметили, что в настоящее время ведутся переговоры и с китайскими партнерами. "Проект предполагает перспективы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин и ее части - проекта ВСМ Москва-Казань", - добавили в пресс-службе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка