О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пулково нашел способ привлечь новых грузовых перевозчиков

В настоящее время объем грузовых рейсов из Северной столицы является незначительным

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС), управляющая компания аэропорта Пулково, расширяет присутствие аэропорта в сегменте грузоперевозок, сообщает пресс-служба компании.

Авиапредложение

В настоящее время объем грузовых рейсов из Северной столицы является незначительным. Korean Air - единственный иностранный грузовой перевозчик, выполняющий регулярные грузовые рейсы из Пулково. ВВСС планирует привлечь в аэропорт новые грузовые авиакомпании из Азии и Ближнего Востока (в том числе таких перевозчиков, как Turkish Cargo, AirBridgeCargo, Emirates SkyCargo).

Стоит напомнить, что на территории аэропорта расположен грузовой терминал, который является крупнейшим авиационным грузовым терминалом на Северо-Западе, а также входит в пятерку ведущих грузовых терминалов России. Общая производственная площадь грузового комплекса - 12 тыс. кв. м, около 6 тыс. кв. м занимают склады и зона приема-выдачи груза. В прошлом году был введен в эксплуатацию новый грузовой перрон, на котором могут размещаться воздушные суда практически всех типов.

Кроме того, чтобы привлечь авиаперевозчиков, аэропорт разработал специальную мотивационную программу бонусов. 26 октября 2014 года введено в действие положение "О порядке применения скидок при обслуживании грузовых рейсов в аэропорту "Пулково". В настоящее время перевозчики, осуществляющие регулярные грузовые рейсы из аэропорта "Пулково", смогут претендовать на бонусы за увеличение частоты полетов. Новые авиакомпании, которые начнут выполнение грузовых рейсов на регулярной основе не реже одного раза в неделю, также будут поддержаны в рамках данной программы. Бонусы будут предоставляться в форме скидок на сборы аэропорта за взлет-посадку, авиационную безопасность и др. в размере от 30% до 45% в зависимости от количества выполняемых грузовых рейсов в неделю.

Авиаспрос

Как писал РБК Петербург в августе 2014 года, авиакомпании "Аэрофлот" и входящая в его состав "Россия" инициировали проект организации в Пулково транзитно-трансферного хаба по обработке импортных грузов, прибывающих в Петербург, но предназначенных для других регионов России и стран Таможенного союза (транзитные грузы) или заграницы (трансферные грузы, предназначенные для реэкспорта).

Как сообщают источники, близкие к проекту, у них образовался довольно значительный спрос на грузоперевозки, требующие промежуточной перевалки (перегрузки на другие самолеты для доставки получателям). До сих пор такая перевалка осуществлялась главным образом в Москве и частично в Екатеринбурге. Однако московские аэропорты перегружены и цены на перевалку там очень высокие. Ситуацию мог бы частично разрядить Екатеринбург, но мощности его аэропорта не достаточно для серьезного увеличения оборотов. Эти, а также другие обстоятельства, связанные с логистикой авиаперелетов, побудили авиакомпании предложить властям Петербурга проект транзитно-трансферного хаба на базе Грузового терминала аэропорта Пулково. Помимо прочего, такой хаб способен удешевить для грузовладельцев доставку их товаров и потому спрос на него будет, уверены инициаторы проекта.

Это предложение обсуждалось 31 июля на специальном совещании у председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиза Качаева с участием руководителей компаний "Аэрофлот", "Россия", "Трансаэро", "Воздушные Ворота Северной Столицы" и СВХ ЗАО "Грузовой терминал "Пулково".

Эксперты уверены, что эту инициативу поддержат все потенциальные участники проекта. Авиакомпаниям он выгоден в связи с низкой загрузкой багажных отсеков их воздушных судов. Заинтересован в развитии транзитных и трансферных перевозок и Грузовой терминал, поскольку зарабатывает на терминальной обработке, хранении, таможенном декларировании таких товаров. Привлекателен проект и для аэропорта, так как с увеличением объемов перевозок возможно увеличение рейсов, а соответственно взлетов и посадок, на которых зарабатывает аэропорт, предоставляя полный комплекс услуг по обслуживанию бортов.

Как утверждают участники проекта, серьезных инвестиций проект на первом этапе не требует - необходимы лишь организационные усилия по координаций действий участников, в том числе, по организации перегрузки грузов с самолетов одних компаний на воздушные суда других. Также необходима некоторая перестройка работы Пулковской таможни.

Ранее она занималась исключительно таможенным оформлением грузов, предназначенных для выпуска в обращение в Петербурге, причем, делала это только в течение пяти рабочих дней с 9:00 мск до 20:00 мск. Летом была достигнута договоренность о том, что таможня на первом этапе будет оформлять транзитно-трансферные грузы в те же часы. Однако при существенном увеличении транзитных потоков прогнозируется потребность в оформлении грузов и в ночное время, а также в выходные дни. Соответствующие функции возможно будет осуществлять подразделение Пулковской таможни, работающее круглые сутки на пассажирских терминалах....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка