О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" идет на Владивосток

Структура "Реновы", ОАО "Аэропорты регионов", может претендовать на покупку аэровокзал Владивостока

Структура "Реновы", ОАО "Аэропорты регионов", может претендовать на покупку аэровокзал Владивостока, сообщили "Ъ" представители холдинга. "Международный аэропорт Шереметево" (МАШ), владеющий аэропортом и пассажирским терминалом Владивостока, с прошлого года безуспешно пыталось реализовать имущество. Эксперты считают Владивосток хорошим активом, поскольку Дальний Восток остается едва ли не единственной точкой роста перевозок в стране.

ФАС России одобрила ходатайство ОАО "Аэропорты регионов" (структура "Реновы") о приобретении 100% уставного капитала ЗАО "Терминал Владивосток". До этого ФАС удовлетворила ходатайство владельца, ОАО МАШ, о консолидации 100% ЗАО. На данный момент 74,99% акций терминала владеет МАШ, 25,01% распоряжается ВЭБ. Таким образом, становится возможной продажа терминала единым лотом. МАШ планирует до конца 2014 года закрыть сделку по продаже доли и в ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (ОАО "МАВ", где "Шереметьево" владеет 52,16%).

В мае МАВ не смог продать старое здание аэровокзала, торги не состоялись и в апреле 2013 года. Стартовая цена составляла 550 млн руб. Объем вложений в строительство нового аэровокзала оценивался в 7 млрд руб. Объект площадью 47,5 тыс. кв. м рассчитан на 5 млн пассажиров в год. По итогам 2013 года выручка ЗАО "Терминал Владивосток" составила 549,1 млн руб. Убыток в 325 млн руб. объясняется значительным объемом долговых обязательств.

Летом "Ъ" писал, что МАШ в конце лета начал отбор заявок для нового конкурса (см "Ъ" от 25 августа). О готовности участвовать в нем ранее заявляли "Новапорт" и "Базэл Аэро". Любой потенциальный участник конкурса должен представить копию ходатайства в ФАС на приобретение пакета, однако пока ФАС не сообщала о поданных ходатайствах.

Директор стратегических коммуникаций "Аэропортов регионов" Евгений Красиков пояснил "Ъ", что компания планирует принимать участие в аукционе по продаже терминала, который проводит МАВ. При этом сроки проведения данного конкурса продлевались организатором. На данный момент заявки принимаются до 21 ноября. "Мы считаем, что аэропорт имеет хорошие перспективы для роста пассажирских и грузовых перевозок, и у нас есть собственное видение стратегии его развития. Однако в связи с тем, что в данный момент идет конкурс, мы не готовы сейчас детально обсуждать эту стратегию: она является конкурентной, и связана с включением аэропорта Владивостока в сеть региональных аэропортов, которыми мы управляем", - заявил представитель "Реновы".

Руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что для "Реновы" новый актив "даст широкий спектр аэропортов по регионам и, следовательно, широкие возможности для заработка". "Дальний Восток сейчас - единственная точка роста в стране с точки зрения авиаперевозок, стивидорных компаний. Сюда ожидаются китайские инвестиции, которые также повлекут за собой развитие транспортной сети и перевозок", - полагает он. Что касается фонда по развитию Дальнего Востока, то летом он еще мог рассчитывать на пенсионные деньги. "Но Фонд отказался приобретать облигации РЖД, думаю, он также откажется от покупки терминала Владивосток", - заметил Алексей Безбородов.

"Учитывая, что ФАС одобрила сделку, не исключено, что продавец и покупатель в своих переговорах продвинулись достаточно далеко. Однако это не означает, что сделка обязательно состоится", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он считает, что улучшение показателей работы аэропорта будет зависеть от ситуации в экономике. "Субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток, которое осуществляется государством, также должно поддержать аэропорт. Как и развитие региональных перевозок, в которых аэропорт Владивостока может выступить своего рода хабом для малых и средних аэропортов всего региона", - добавляет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка