О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sky Express долетел до торгов

Имущество первого российского лоукостера выставлено на продажу

Назначены первые торги по продаже имущества компании-банкрота ЗАО "Небесный экспресс" - прав требования дебиторской задолженности на сумму 413 млн руб. Авиакомпания "Небесный экспресс", работавшая под брендом Sky Express, вышла на рынок как первый российский лоукостер, в 2011 году прекратила полеты и обанкротилась, сумма включенных в реестр долгов - 1,5 млрд руб.

Конкурсный управляющий ЗАО "Небесный экспресс" Михаил Кравченко объявил о проведении первого аукциона по продаже имущества должника, торги назначены на 22 декабря на электронной площадке "Сбербанк - АСТ", дело о банкротстве рассматривает арбитражный суд Краснодарского края. На продажу единым лотом выставлены права требований дебиторских задолженностей, принадлежащих ЗАО "Небесный экспресс" по неисполненным обязательствам контрагентов должника - авиапредприятий, аэропортов, поставщиков товаров на общую сумму 413 млн руб. Начальная цена лота - 209 млн руб. Михаил Кравченко пояснил "Ъ", что общая сумма требований к банкроту, включенных в реестр,- 1,5 млрд руб., также на взыскание долга с ЗАО "Небесный экспресс" после закрытия реестра претендует ЗАО "ВТБ24", сумма требований - 1,4 млрд руб. Господин Кравченко не стал комментировать ситуацию с наличием иных активов должника, кроме выставленных на продажу. По информации "Ъ", у должника нет другого имущества, так как авиапарк, техника и оборудование были переданы от Sky Express "Авиалиниям Кубани" в ходе слияния бизнеса. При этом Михаил Кравченко затруднился назвать предположительную цену продажи дебиторской задолженности, ограничившись замечанием, что начальная цена определена специалистом-оценщиком.

Sky Express была учреждена как первый в России лоукостер в марте 2006 года владельцами AiRUnion Борисом и Александром Абрамовичами, совладельцами бизнеса были Европейский банк реконструкции и развития и инвестфонды Altima Partners, MG Capital и Sloane & Robinson. Особенности бизнес-модели перевозчика заключались в рациональном построении маршрутной сети, однотипном парке воздушных судов, прямых продажах билетов. Также минимизация затрат обеспечивалась за счет отсутствия непрофильных видов деятельности - цеха бортового питания, персонала по обслуживанию самолетов, агентов по регистрации. Авиакомпания базировалась в аэропорту Внуково, максимальный объем перевозок - 1,04 млн пассажиров - был достигнут в 2008 году. В 2009 году совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев, купивший контрольный пакет акций Sky Express, предлагал правительству Москвы приобрести бизнес за 1 руб., что было связано с крупными долгами лоукостера, но сделка не состоялась. В 2010 году Sky Express подписал соглашение с "Базовым элементом" об интеграции бизнеса с входящим в холдинг ОАО "Авиалинии Кубани" (АЛК), в связи с чем лоукостер изменил место регистрации на Краснодар. Предполагалось сохранить бренд, маршрутную сеть, парк и летный состав перевозчика, однако вскоре Sky Express прекратил полеты из-за аннулирования сертификата эксплуатанта в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния. Авиапарк перевозчика (два А320 и семь Boeing 737) перешел АЛК. Банкротство ЗАО "Небесный экспресс" было инициировано в марте 2012 года, конкурсное производство продлено до марта 2015 года. Также в процедуре банкротства находится и АЛК.

По мнению экспертов, негативный опыт российских лоукостеров (Sky Express, "Авианова") не говорит о том, что такой формат работы авиаперевозчика не востребован рынком. "Ключевой проблемой лоукостеров является дефицит инфраструктуры, по сравнению с зарубежными странами, где этот формат авиаперевозок развит,- отметил Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам менеджмент".- При этом следует учитывать намерение государства восстановить авиасообщение между небольшими городами, в связи с чем и можно ожидать, что постепенно небольшие аэропорты будут активно использоваться для организации разных видов авиаперевозок, в том числе с участием лоукостеров",- считает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка