ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
14 ноября 2014, 14:55
О локаторе обзора летного поля, установленном в аэропорту Внуково
Радиолокатор обзора летного поля Terma SCANTER 2001 с подсистемой обзора и контроля летного поля А3000 на аэродроме Внуково имеет Сертификаты типа, выданные Межгосударственным авиационным комитетом
Следует отметить, что согласно требованиям нормативных документов Российской Федерации (Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения", Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов) в отношении оборудования аэродромов, радиолокатор обзора летного поля является обязательным элементом при выполнении на аэродроме точного захода на посадку по III категории. Аэродром Внуково допущен к заходу на посадку по II категории, которая не требует обязательного наличия радиолокатора обзора летного поля. Также в документах Российской Федерации нет требования в части обязательного наличия системы обзора и контроля летного поля при заходе на посадку по точным системам I, II, III категорий.
Вчера в средствах массовой информации появились сообщения о выписанном Ространснадзором предписании, в котором говорится о несоответствии радиолокатора обзора летного поля в аэропорту Внуково установленным для него требованиям.
Между тем, в предписании Ространснадзора имеется ссылка не на нормативные документы Российской Федерации, а на документ международной организации гражданской авиации ИКАО "Руководство по усовершенствованным системам управления наземным движением и контроля за ним (A-SMGCS)". Указанный документ ИКАО не является международным стандартом. Он носит рекомендательный характер и имеет целью дать возможность изготовителям, эксплуатантам и сертифицирующим органам разрабатывать и внедрять системы A-SMGCS, исходя из местных условий и учитывая необходимость глобальной совместимости систем обеспечения полетов международной гражданской авиации.
В связи с этим необходимо поставить вопрос о внесении изменений в нормативные документы Российской Федерации в части наличия требований к системам управления наземным движением. Ведь эти требования не могут быть выполнены только органом обслуживания воздушным движением, а требуют действий от операторов аэропортов в части оборудования наземных транспортных средств (автомобилей), передвигающихся по аэродрому, средствами позиционирования и передачи информации, установки датчиков (сенсоров) движения, дополнительных огней на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и другого оборудования....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 2, 2024
Аэрофлот первым в России возьмет самолеты в "мокрый" лизинг
Декабрь 2, 2024
INTEGRO Technologies представила прорывное цифровое решение на ключевом для авиаотрасли форуме
Декабрь 2, 2024
Эмирейтс официально представляет первый авиалайнер A350
Декабрь 2, 2024
В столице Камбоджи запустят новый аэропорт Течо Тахмао в 2025 году