Lenta.Ru
18 ноября 2014, 10:44
ВВС США испытали самолет с адаптивным крылом
ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета
Разработкой нового адаптивного крыла по заказу ВВС США занимается американская компания FlexSys. Ее разработка получила название FlexFoil. На Gulfstream III она представляет собой подвижные продольные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляет около 0,6 метра. FlexFoil позволяет на протяжении всего полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу.
По словам исполнительного директора FlexSys Шридхара Коты, подобную технологию авиационные инженеры пытались разработать на протяжении последних 40 лет. Сама компания занималась созданием FlexFoil на протяжении почти 20 лет. Основным преимуществом FlexFoil является снижение аэродинамического шума при использовании задних поверхностей крыла, а также значительное уменьшение лобового сопротивления.
Кроме того, FlexFoil, в отличие от обычных закрылков, позволяет точнее регулировать подъемную силу крыла в зависимости от условий окружающей среды. В ходе испытаний на Gulfstream III планируется отработать новую технологию, после чего может начаться ее серийное производство. По словам Коты, FlexFoil может быть установлена на все существующие типы самолетов. При этом потребуется лишь незначительное изменение основной конструкции крыла.
В настоящее время для управления несущей способностью крыла используются закрылки. Они располагаются симметрично на задней кромке крыла и представляют собой профилированные отклоняемые поверхности. В убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла, но в выпущенном состоянии отходят от него с образованием щелей. Выпуск закрылков позволяет изменить кривизну и площадь поверхности крыла, а значит и его несущую способность.
Несмотря на то что закрылки позволяют управлять подъемной силой крыла, они имеют ряд недостатков. В частности, выпуск этих элементов управления увеличивает аэродинамическое сопротивление, отнимая при этом часть тяги двигателей при взлете. Кроме того, при выпуске закрылков изменяется продольная балансировка самолета и возникает пикирующий момент, из-за чего осложняется управление летательным аппаратом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 30, 2025
"Аэрофлот" в I квартале 2025 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 57 млрд рублей
Апрель 30, 2025
Информация для пассажиров, вылетающих в период майских праздников
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 30, 2025
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной по программе Autism Certified Airline™