АвиаПорт.Ru
18 ноября 2014, 15:18
Неуверенность выше средней
Крупнейший российский перевозчик может перевести часть рейсов из "Шереметьево", если сроки строительства третьей полосы задержатся
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ("Аэрофлот") опубликовало отчетность за третий квартал 2014 года. В частности, в документе говорится о рисках при строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в базовом аэропорту компании. "В отношении перспектив преодоления ограничений пропускной способности инфраструктуры аэропорта "Шереметьево" в части планируемых сроков ввода в строй 3-й ВПП вероятность задержки оценивается как весьма ожидаемая (выше средней)", - пишут составители отчета. Возможным решением проблемы называется "перенос части операционной деятельности в один из альтернативных аэропортов Московского авиационного узла".
Пресс-служба "Аэрофлота" на запрос "АвиаПорта" оперативно ответить не смогла, но источник в компании сообщил, что сейчас рано рассуждать о каких-то реальных действиях и даже сроках принятия решения по данному вопросу: это просто оценка рисков. Аналогичным образом на отчетность "Аэрофлота" прореагировали в аэропорту "Шереметьево", отметив, что до конца 2017 года, когда должна быть сдана полоса, еще нужно дожить.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) "АвиаПорту" сообщили, что третья полоса в Шереметьево должна быть сдана в срок. По словам официального представителя ведомства Сергея Извольского, работа над проектом идет по графику, и к Чемпионату мира по футболу 2018 года полоса будет функционировать. В ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" эту информацию подтвердили. Завершение строительства сегодня планируется на октябрь 2017 года, и пока в проект вносились лишь рабочие корректировки, не влияющие на сроки.
Тем временем, эксперты не столь уверены в успешном завершении процесса в срок. "Задержка вероятна, есть социальные и экономические предпосылки, которые могут повлиять на проект", - говорит руководитель компании "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. По его словам, в частности, камнем преткновения могут стать нерасселенные жители в пределах зоны строительства. Однако проект реализуется к крупному спортивному событию, а, как показывает опыт Олимпиады, такие объекты обычно сдаются в срок, а изъятие земель происходит в режиме, не терпящем возражений местных жителей.
"Относительно же переноса рейсов в другой аэропорт есть определенные сомнения, - дополняет С.Детенышев. - "Аэрофлот" - сетевой перевозчик и должен стыковать рейсы друг с другом". По его мнению, существует возможность вывести за пределы базового аэропорта только некоторые рейсы, у которых доля трансферных пассажиров низка. Кроме того, как ранее писал "АвиаПорт", в "Шереметьево" у национального перевозчика большой комплекс производственных и офисных помещений, а персонал компании проживает в близлежащих городах: все это ограничивает возможности миграции.
"Аэрофлот" в 2010 году рассматривал вариант смены базового аэропорта с "Шереметьево" на "Домодедово". Тогда был проведен анализ, согласно которому переезд обошелся бы в $2 млрд. От этого замысла было решено отказаться при выполнении двух условий: строительство третьей ВПП в "Шереметьево" и наличие скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Нельзя сказать, что оба этих проекта не реализуются.
С.Детенышев, считает, что в случае, если "Аэрофлот" все же решит переносить часть рейсов из "Шереметьево", именно "Домодедово" будет стараться предложить компании максимально выгодные условия: акционеры аэропорта стремятся именно к такому варианту. Стратегия же развития аэропорта подразумевает наличие сильного базового перевозчика, в то время как S7 на сегодняшний день генерирует около 27% пассажиропотока "Домодедово".
При этом следует учесть, что авиакомпания "Оренбургские авиалинии", входящая в группу "Аэрофлот", уже присутствуют во "Внуково", там же будет базироваться авиакомпания "Победа". Также на приход низкобюджетной дочки "Аэрофлота" весьма рассчитывают в "Раменском".
Не стоит забывать о том, что критика базового аэропорта со стороны менеджмента "Аэрофлота" звучит не первый раз, и о том, что составители отчета действительно старались определить риски и обозначить возможные пути решения. Но следует помнить и о том, что если сегодня "Шереметьево" еще может отвечать на рост национального перевозчика развитием аэродромной инфраструктуры, то в будущем запаса для роста не останется в силу плотной застройки прилегающих территорий. "Не факт, что уведя часть рейсов в "Домодедово" авиакомпания впоследствии переведет их обратно", - говорит С.Детенышев, и не исключает варианта полного перебазирования "Аэрофлота" в "Домодедово" в дальнесрочной перспективе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 21, 2025
Чтобы лайнер скорее взлетел. Иркутский авиазавод освоил новое производство для МС-21 - раньше узлы готовили в Ульяновске
Январь 21, 2025
Пассажиропоток аэропорта Елизово вырос на 3,4%
Январь 21, 2025
Прокуратура потребовала от аэропорта в ХМАО убрать рекламу такси