Forbes
18 ноября 2014, 18:46
Трое из "Внуково": кто будет контролировать третий по размеру аэропорт Москвы
Как выяснил Forbes, контрольный пакет акций объединенного аэропорта Внуково будет принадлежать Владимиру Скочу, Виталию Ванцеву и Виктору Кожевникову
Государство получит 25-30% акций объединенного аэропорта, а контрольный пакет (70-75%) окажется у частных акционеров - отца депутата Госдумы Андрея Скоча 18 и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталия Ванцева и заместителя гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виктора Кожевникова.
Ванцев и раньше признавал, что у него есть доля в предприятиях аэропорта Внуково. Его компаньонами считались давние партнеры Алишера Усманова 1 - Андрей Скоч (до того как стал депутатом Госдумы) и Лев Кветной. Примерно два года назад Кветной продал свою долю Скочу-старшему.
Кожевников в качестве одного из бенефициаров частной доли активов во Внуково до сих пор не фигурировал.
По словам Ванцева, Кожевников давно работает в структурах аэропорта и курирует всю неавиационную коммерцию - аренду и рекламу. Кроме того, у Кожевникова есть доля в активах, вошедших в периметр консолидации во Внуково.
Создать в аэропортах управляющие компании - операторов, в которых должно быть консолидировано имущество, необходимое для работы аэропортов, - поручил президент России Владимир Путин в июне 2013 года на совещании по развитию Московского авиационного узла. "По Внуково этот вопрос находится в наиболее продвинутой стадии", - рассказывал Forbes федеральный чиновник.
Предварительная схема консолидации активов, согласованная с Минтрансом, подразумевает консолидацию активов на базе ОАО "Международный аэропорт Внуково", 75% которого сейчас принадлежит частным акционерам, а 25% - у государства. В периметр консолидации войдут ОАО "Аэропорт Внуково" (75% у государства, остальное - у частных акционеров), терминал бизнес-авиации "Внуково-3"; перроны и ангар для бизнес-авиации, парковки, почтово-грузовой комплекс, офисное здание (ОАО "Внуково-Инвест" и имущество ЗАО "ВИК"), машины и оборудование для обслуживания самолетов (ООО "Авиатехинвест"), агент по расчетным операциям с контрагентами (ООО "ЦУНО"), а также 50% в топливозаправочных активах (ЗАО "АТК" и ЗАО "ТЗС", где оставшиеся 50% у "Роснефти").
Частные акционеры будут владеть контрольным пакетом ОАО "Международный аэропорт Внуково" через холдинговую компанию в российской юрисдикции, где 81% будет у Скоча, 17% у Ванцева и 2% у Кожевникова, следует из документов. У частных акционеров также будет опцион на выкуп 25-30% акций, которые государство получит по итогам объединения активов аэропорта.
Уже после консолидации Внуково может войти в USM Holdings Алишера Усманова, сообщали "Ведомости" со ссылкой на свои источники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
