О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"МиГи" над Европой

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" заключила контракт на ремонт 18 истребителей МиГ-29 советского производства, находящихся на вооружении Словакии. Братиславе необходимо до ноября 2002 года, когда будет решаться судьба стран - кандидатов на вступление в НАТО, привести свои ВВС в полное соответствие стандартам альянса. Похоже, первый шаг к этому сделан.

На этой неделе в Словакии побывала делегация РСК "МиГ" во главе с генеральным директором корпорации Николаем Никитиным. На церемонии подписания контракта в Братиславе присутствовал министр обороны Йозеф Станк. По условиям контракта, ремонт будет производиться на авиаремонтном предприятии "Летецке оправовне", и все работы должны быть завершены до конца 2003 года.

"Тендера на проведение восстановительного ремонта парка самолетов МиГ-29 Словакия не проводила. Переговоры между РСК "МиГ" и словацким Министерством обороны уже полгода велись напрямую", - рассказал "Известиям" член российской делегации в Братиславе, пожелавший остаться неназванным. По его словам, "восстановительный ремонт может сделать только тот, кто разрабатывал и производил самолеты". Что касается последующей модернизации, необходимой для "дотягивания" Словакии до натовских стандартов, то, по словам собеседника "Известий", "в рамочном контракте также говорится о модернизации, но это вопрос будущего, и он будет обсуждаться дополнительно".

О подробностях подписанного соглашения известно не много. "Это дело коммерческое, и словацкое Министерство обороны старается не предавать его огласке", - сказал "Известиям" старший советник посольства России в Братиславе Николай ДЕРБИН. В самом Министерстве обороны Словакии "Известиям" отказались прокомментировать подписанное соглашение.

Не исключено, что словацкие власти, наученные горьким опытом других стран Восточной Европы - Болгарии и Венгрии, предпочитают до поры до времени не раскрывать все карты. В этих странах вокруг модернизации авиапарка ВВС разразились нешуточные скандалы.

Сначала в Венгрии, где премьер-министр страны Виктор Орбан заявил об отказе от использования "МиГов" (а стало быть, и от модернизации 28 истребителей советского производства) под тем предлогом, что "не хочет выглядеть на фоне других членов альянса хромой уткой". Спустя несколько месяцев, однако, глава правительства позицию изменил, и соглашение о модернизации с российской корпорацией все-таки было подписано.

Затем болгарская пресса спровоцировала скандал вокруг итогов тендера на модернизацию 21 "МиГа", находящегося на вооружении Болгарии. Тендер, как и следовало ожидать, выиграла РСК "МиГ", а местные СМИ тут же обвинили болгарское правительство в "нелояльности к НАТО и Евросоюзу" и усмотрели в победе российской корпорации политическую подоплеку - ведь она обошла всех западных конкурентов, в том числе Европейскую корпорацию по аэрокосмическим и оборонным технологиям (ЕАDS). Серьезное давление на болгар оказали Германия, Франция и Испания, чьи авиастроительные заводы являются акционерами ЕАDS.

Так что теперь Словакии есть чего опасаться. Контракт на модернизацию "МиГов" - слишком лакомый кусок для всех авиастроительных компаний: общий объем "рынка модернизации" "МиГов" в странах Восточной Европы достигает 50 миллионов долларов.

На какую сумму был подписан контракт в Братиславе, не известно. Как не известно и то, будет ли финансироваться ремонт и возможная модернизация "МиГов" за счет погашения Россией своего долга перед Словакией, превышающего один миллиард долларов. Словацкое Министерство обороны обсуждало этот вопрос с россиянами еще в прошлом году. Соседней Венгрии, кстати, так и не удалось договориться о проведении работ в счет российского долга - пришлось платить "живыми" деньгами.

Кстати

На вооружении стран Европы сейчас находится свыше 120 МиГ-29. В том числе в Венгрии - 28 самолетов, в Румынии - 18, в Болгарии - 21, в Германии - 23, в Польше - 22. Модернизация одного "МиГа" обходится в 2-4 миллиона долларов, в то время как новый истребитель стоит 25-30 миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка