Известия
8 июля 2002, 13:19
"МиГи" над Европой
На этой неделе в Словакии побывала делегация РСК "МиГ" во главе с генеральным директором корпорации Николаем Никитиным. На церемонии подписания контракта в Братиславе присутствовал министр обороны Йозеф Станк. По условиям контракта, ремонт будет производиться на авиаремонтном предприятии "Летецке оправовне", и все работы должны быть завершены до конца 2003 года.
"Тендера на проведение восстановительного ремонта парка самолетов МиГ-29 Словакия не проводила. Переговоры между РСК "МиГ" и словацким Министерством обороны уже полгода велись напрямую", - рассказал "Известиям" член российской делегации в Братиславе, пожелавший остаться неназванным. По его словам, "восстановительный ремонт может сделать только тот, кто разрабатывал и производил самолеты". Что касается последующей модернизации, необходимой для "дотягивания" Словакии до натовских стандартов, то, по словам собеседника "Известий", "в рамочном контракте также говорится о модернизации, но это вопрос будущего, и он будет обсуждаться дополнительно".
О подробностях подписанного соглашения известно не много. "Это дело коммерческое, и словацкое Министерство обороны старается не предавать его огласке", - сказал "Известиям" старший советник посольства России в Братиславе Николай ДЕРБИН. В самом Министерстве обороны Словакии "Известиям" отказались прокомментировать подписанное соглашение.
Не исключено, что словацкие власти, наученные горьким опытом других стран Восточной Европы - Болгарии и Венгрии, предпочитают до поры до времени не раскрывать все карты. В этих странах вокруг модернизации авиапарка ВВС разразились нешуточные скандалы.
Сначала в Венгрии, где премьер-министр страны Виктор Орбан заявил об отказе от использования "МиГов" (а стало быть, и от модернизации 28 истребителей советского производства) под тем предлогом, что "не хочет выглядеть на фоне других членов альянса хромой уткой". Спустя несколько месяцев, однако, глава правительства позицию изменил, и соглашение о модернизации с российской корпорацией все-таки было подписано.
Затем болгарская пресса спровоцировала скандал вокруг итогов тендера на модернизацию 21 "МиГа", находящегося на вооружении Болгарии. Тендер, как и следовало ожидать, выиграла РСК "МиГ", а местные СМИ тут же обвинили болгарское правительство в "нелояльности к НАТО и Евросоюзу" и усмотрели в победе российской корпорации политическую подоплеку - ведь она обошла всех западных конкурентов, в том числе Европейскую корпорацию по аэрокосмическим и оборонным технологиям (ЕАDS). Серьезное давление на болгар оказали Германия, Франция и Испания, чьи авиастроительные заводы являются акционерами ЕАDS.
Так что теперь Словакии есть чего опасаться. Контракт на модернизацию "МиГов" - слишком лакомый кусок для всех авиастроительных компаний: общий объем "рынка модернизации" "МиГов" в странах Восточной Европы достигает 50 миллионов долларов.
На какую сумму был подписан контракт в Братиславе, не известно. Как не известно и то, будет ли финансироваться ремонт и возможная модернизация "МиГов" за счет погашения Россией своего долга перед Словакией, превышающего один миллиард долларов. Словацкое Министерство обороны обсуждало этот вопрос с россиянами еще в прошлом году. Соседней Венгрии, кстати, так и не удалось договориться о проведении работ в счет российского долга - пришлось платить "живыми" деньгами.
Кстати
На вооружении стран Европы сейчас находится свыше 120 МиГ-29. В том числе в Венгрии - 28 самолетов, в Румынии - 18, в Болгарии - 21, в Германии - 23, в Польше - 22. Модернизация одного "МиГа" обходится в 2-4 миллиона долларов, в то время как новый истребитель стоит 25-30 миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
