АвиаПорт.Ru
19 ноября 2014, 15:26
Аэропорт Перми в поисках будущего
Аэропорт Перми не смог выбрать дизайнера для нового терминала - все заявки оказались несовершенными, считают в администрации воздушной гавани
Специалисты пермского аэропорта не стали выбирать архитектора по итогам конкурса, который проводился с 28 октября до 7 ноября 2014 года. Закупка, предусматривавшая предоставление права разработки дизайна нового пассажирского терминала, признана несостоявшейся. На конкурс было подано восемь заявок от московских, пермского и екатеринбургского архитектурных бюро. Закупочная комиссия и пришла к выводу, что ни одна из них не отвечает в полной мере коммерческим и техническим запросам. "Закупочная комиссия приняла решение отказаться от закупки в виду низкого качества представленных заявок и несоответствия требованиям конкурсной документации", - говорят представители аэропорта, напоминая, что они оставляли за собой такое право, прописав его в "информационной карте" закупки. Каждая из поданных заявок нуждается в того или иного рода доработке.
Новый конкурс, по словам директора аэропорта Эдуарда Кошенскова, может быть объявлен в ближайшие дни - необходимо дать участникам время на доработку предложений. "Заявки все "сырые". Вероятно, претенденты просто не успели как следует подготовиться. Поэтому пока мы приняли решение отменить конкурс, но завтра-послезавтра снова объявим о нем", - сказал он агентству "АвиаПорт". Э.Кошенсков уверяет, что, усовершенствовав заявки, все компании смогут повторно принять участие в конкурсе, но он не перестает рассчитывать на появление новых игроков. "Хотелось бы, чтобы дизайном аэропорта для пермяков занималась компания с мировым именем", - отметил он, подчеркивая, что это желание не может быть основанием для отклонения заявок претендентов с другим статусом.
Участники конкурса, со своей стороны, утверждают, что в силу низкого качества закупочной документации разработать идеальную заявку не представлялось возможным. "Исходный материал несовершенен: есть ряд технологических нестыковок, которые мешают проработать оптимальное решение. Есть вопросы по распределению пассажиропотока: не ясно, как будут двигаться прибывающие из СНГ пассажиры; вопросы по обслуживанию премиальных пассажиров: VIP-зон, кажется, не предусмотрено в принципе, есть вопросы и к оформлению багажной зоны: шаг колонн в помещении должен быть намного больше", - объясняет источник агентства "АвиаПорт". Разногласия возникли даже по вопросу площади терминала: дизайнеры насчитали в здании на 6 тыс. кв.м., больше, чем указано в заявке. "Нам пришлось сделать проект, рассчитанный по нашим измерениям - 25 тыс. кв.м., а потом еще пересчитать, сколько это стоило бы, если бы площадь терминала соответствовала указанной в заявке 19 тыс. кв. м.", - посетовал собеседник. При этом указанная цена - 9,5 млн рублей - слишком низкая даже для той площади, на которую рассчитывали заказчики, считают архитекторы. Более того, разработку проекта предполагается уложить в 21 календарный день, что с точки зрения дизайнеров также очень мало.
Вместе с архитекторами решения собственной судьбы ждут и проектировщики терминала - компания "Спектрум-Холдинг". Весной этого года они выиграли соответствующий конкурс, сумев обеспечить минимальную стоимость проекта - 87,4 млн рублей, что на 20,5 млн меньше изначальной цены контракта. Окончательная проектная документация должна быть подготовлена до конца ноября и пройти утверждение в Главгосэкспертизе. Пока этот срок остается актуальным, подтвердили агентству "АвиаПорт" в "Спектрум-Холдинге", отметив, что документация должна быть готова уже на следующей неделе. В аэропорту говорят, что процесс утверждения документации - основополагающий для них в настоящее время. В то же время владельцы предприятия - Корпорации Развития Пермского Края - решают самый, пожалуй, важный на сегодня вопрос о том, кто же получит право развивать аэропорт.
Сейчас специалисты корпорации заканчивают проработку условий конкурса по выбору инвестора. Документация должна быть передана на согласование в ФАС также до конца ноября. В пакет документов войдет конкурсная документация, определяющая ключевые вопросы по форме торгов, критериев оценки предложений участников и отбору претендентов. КРПК предъявляет жесткие требования как к опыту инвестора в части развития аэропортовых проектов, так и к его финансовому состоянию. Участник конкурса должен иметь как минимум 2 млрд рублей (30% от общей стоимости проекта) собственных средств и опыт привлечения крупного объема финансирования. В корпорации подтверждают, что как и прежде намерены передавать аэропорт во владение инвестору поэтапно таким образом, чтобы владельцем 75% акций он стал только после введения объекта в эксплуатацию. Эта концепция вызывает ряд вопросов как у участников отрасли, так и у специалистов, однако потенциальные претенденты уже выразили готовность побороться за актив, о чем ранее писал "АвиаПорт". Насколько приемлемы приведенные условия, предстоит решить ФАС. "В зависимости от сроков рассмотрения в ФАС конкурсной документации, а также принятия ведомством соответствующего решения по ней, будут понятны сроки объявления конкурса", - говорят в КРПК.
Несмотря на обилие неизвестных в этой истории, представители аэропорта и задействованные в процессах участники отрасли по-прежнему рассчитывают со всеми формальностями уложиться до конца года и к этому же сроку найти пермскому аэропорту нового инвестора....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции