О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские самолеты начнут летать по международным правилам

Российские самолеты начнут летать по международным правилам безопасности

Российские самолеты начнут летать по международным правилам безопасности. По оценкам экспертов, до недавнего времени в гражданской авиации России действовало около семи тысяч оставшихся с советских времен нормативов. Еще около 14 тысяч - в авиационной промышленности.

Сейчас правительство утвердило порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с учетом международных стандартов. Об этом сообщается на официальном сайте кабинета министров.

"В целях обеспечения соответствия российского законодательства международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО подписанным постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов", - говорится в сообщении.

ИКАО - международная организация гражданской авиации (ИКАО от английского ICAO - International Civil Aviation Organization) - специализированное учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

В серии ЧП, происходивших в секторе гражданской авиации в последнее время, в основном, винили пилотов или безответственных руководителей авиакомпаний. Но международные эксперты полагают, что необходимо срочно привести российское авиационное законодательство в соответствие с мировыми стандартами ИКАО.

В частности, с ноября прошлого года в международном сообществе применяется приложение 19 "Управление безопасностью полетов" к Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, которое устанавливает обязанности государства по управлению безопасностью полетов.

В соответствии с этим приложением, в том числе и в нашей стране, должен быть установлен приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полетов. Также необходимо разработать и внедрить государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. Кроме того надо внедрить систему управления безопасностью полетов всеми поставщиками авиационного обслуживания.

В документе, утвержденном правительством, определяется порядок сбора и анализа данных об указанных факторах опасности и риска, хранения этих данных и обмена ими.

Эти правила распространяются на: юридические лица, разрабатывающие и изготавливающие гражданские воздушные суда; юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки; юридические лица, занимающиеся техническим обслуживанием гражданских воздушных судов, аэронавигационным обслуживанием полетов; образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов.

По экспертным данным, в России при авиаперевозках в среднем в год погибает в шесть раз больше пассажиров, чем во всем мире. А в 2013 году этот показатель был выше в десять раз. Выполнение международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов позволит выйти на мировой уровень за пять лет, отмечают эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка