О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученый: пилотам и пассажирам помогут разработки в сфере допреальности

По словам руководителя проектов дополненной реальности, советника ректора МГТУ ГА Андрея Горбунова, специальные очки позволят пилотам выполнять посадку самолета при любой видимости, а пассажиры с помощью инновационной навигации легко найдут свой терминал

По словам руководителя проектов дополненной реальности, советника ректора МГТУ ГА Андрея Горбунова, специальные очки позволят пилотам выполнять посадку самолета при любой видимости, а пассажиры с помощью инновационной навигации легко найдут свой терминал.

Российские разработки в области дополненной реальности помогут пилотам авиационных судов при маневрах взлета и посадки, а пассажирам с их помощью станет легче ориентироваться в аэропортах, уверен руководитель проектов дополненной реальности, советник ректора МГТУ ГА Андрей Горбунов.

Учебный центр при кафедре управления воздушным движением Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) с 2009 года занимается разработкой решений дополненной реальности для авиационной отрасли. Сейчас ученые уже на финальной стадии нескольких проектов, которые не только запатентованы, но и уже имеют реального заказчика. В частности, разработками центра заинтересовался "Аэрофлот".

Очки для пилотов, которые позволят выполнить посадку самолета при любой видимости, это одна из самых удачных и полезных разработок, считает Горбунов. "Это самое броское приложение, позволяющее ориентироваться в условиях ограниченной видимости - в снег, дождь, туман, ночью", - отмечает он. В этих очках пилот видит трехмерный тоннель, по которому нужно вести самолет на посадку. Западные аналоги подобных систем предлагаются за 200 - 600 тысяч евро, в то время, как российская разработка будет обходиться авиакомпании в десятки раз дешевле.

Для пассажиров ученые разработали решение, которое позволит после регистрации на рейс быстро узнать как добраться до нужного выхода на посадку.

"Терминал для предполетной навигации пассажиров - одна из самых нужных идей", - отмечает Горбунов. Идея довольно проста - пассажир подходит к терминалу, похожему на платежный терминал, прикладывает к нему посадочный талон, и сразу видит номер рейса и выхода на посадку, а также направления перемещений по аэропорту к нужному выходу.

"Модель трехмерная, можно перемещаться между этажами. Это все не стоит сумасшедших денег", - отмечает собеседник агентства. Таким образом, за минуту пассажир узнает, как добраться до выхода на посадку. Прокладка одного маршрута для системы предполетной навигации пассажиров в аэропорту "Шереметьево" стоит ориентировочно 200 евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка