Фонтанка
24 ноября 2014, 10:22
Задержанный чемодан обошелся АК "Россия" в 20 тысяч рублей
За несвоевременную доставку багажа авиакомпания должна нести административную ответственность, даже если ее непосредственной вины в этом нет. К такому выводу 21 ноября пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Нарушение было выявлено в ходе административного расследования, проведенного региональным управлением Роспотребнадзора. Пассажир Николаос Еикосипентарис летел по единому билету авиакомпании "Россия" из Мюнхена в Красноярск через Санкт-Петербург. Однако в аэропорт назначения его багаж был доставлен с трехдневной задержкой. По факту выявленного нарушения прав пассажира чиновники наложили на перевозчика административный штраф в размере 20 тысяч рублей.
Авиакомпания не отрицала факт задержи, но указывала на отсутствие вины. По ее данным, багаж не был загружен на стыковочном рейсе из Санкт-Петербурга в Красноярск, а остался в аэропорту "Пулково". Произошло это из-за нарушения процедуры регистрации багажа со стороны обслуживающей компании.
Однако арбитражный суд, в который обратился перевозчик, отклонил аргументы о невиновности. "Неблагоприятные последствия ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств контрагентами должно нести само ОАО "Авиакомпания "Россия", а не потребители", - заключила судья Юлия Рогова, подтверждая законность и обоснованность наложенного штрафа.
Напомним, что по действующему Воздушному кодексу РФ за каждый час задержки багажа пассажир вправе требовать компенсацию в размере 25 рублей (то есть Николаос Еикосипентарис мог бы претендовать примерно на 1,8 - 2 тысячи рублей). Но многие авиакомпании усложняют процесс, требуя от пострадавших клиентов разные документы (оригиналы билетов, посадочных талонов, багажных квитанций и так далее). Поиск потерянного багажа производится в течение 21 дня. После этого пассажир может получить компенсацию уже за утерю его имущества из расчета 20 долларов США за килограмм веса на международных или 600 рублей - на внутрироссийских рейсах.
По данным управляющей компании петербургского аэропорта "Пулково" - ООО "Воздушные ворота Северной столицы", доля неотправленного багажа оценивается в 0,7 - 0,8 процента, что ниже международных стандартов (Left Behind Index)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции