О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Домодедово обратился в банки за кредитом под третью взлетно-посадочную полосу

"Международный аэропорт Домодедово" начал поиск финансирования под строительство третьей взлетно-посадочной полосы

ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" начало поиск финансирования под строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Об этом сообщили в пресс-службе Домодедова, отвечая на запрос ТАСС. "Заявки были поданы в ряд банков и в настоящее время находятся на рассмотрении", - сказали в Домодедове, добавив, что рассматриваются различные схемы финансирования.

Непосредственно строительство ВПП-3 оценивается в 35-37 млрд руб. в ценах соответствующих лет - с 2016 по 2019 год, добавили в пресс-службе аэропорта.

С какими именно кредитными организациями ведутся консультации, в Домодедове не уточнили. Источник ТАСС, знакомый с подготовкой заявки, утверждает, что аэропорт сотрудничает с "ВТБ Капитал".

В пресс-службе ВТБ от комментариев отказались.

О возможных сроках привлечения финансирования в Домодедове пока не готовы говорить, так как "проект находится на стадии разработки".

Строительство ВПП-2

Сейчас в Домодедове строится новая полоса - ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета, ее цена - 12,852 млрд руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у Домодедова останется две ВПП, как и сейчас. Но к 2030 году Московский авиаузел (МАУ) достигнет предела по пассажиропотоку - 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на Домодедово, поэтому в аэропорте считают необходимым построить еще одну полосу.

Менеджмент Домодедова предлагал включить третью ВПП в концессионное соглашение с государством, выделив под полосу деньги из Фонда национального благосостояния. Однако на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие МАУ, Домодедову было предложено "при необходимости решения вопроса о финансировании строительства третьей ВПП структурировать проект для привлечения инвестиций в рамках проектного финансирования с участием коммерческих банков".

"Средств ФНБ на все проекты не хватит, но государство готово оказать поддержку проектам, которые будут сочтены важными для развития инфраструктуры страны, в том числе через механизм проектного финансирования, - пояснил ТАСС федеральный чиновник, знакомый с итогами совещания у Шувалова. - Эта позиция была донесена до представителей Домодедова".

Программа поддержки инвестпроектов

Правительство в октябре утвердило программу поддержки инвестпроектов, которые реализуются в России на основе проектного финансирования. Планируется предоставить кредиты в объеме до 500 млрд руб. нарастающим итогом на конец 2018 года. Полная стоимость инвестпроекта, претендующего на участие в программе, определяемая как сумма всех затрат, за исключением процентов по кредитам, должна составлять не более 20 млрд руб. Программа предполагает финансирование не более 80% полной стоимости инвестпроекта за счет заемных средств.

Участниками программы могут стать организации, обладающие собственными средствами в размере не менее 100 млрд руб. Кроме того, организация должна иметь опыт реализации не менее 10 инвестпроектов за последние три года на сумму не менее 3 млрд руб. каждый.

Источник финансирования программы - кредитные средства Банка России: их получат отобранные банки для рефинансирования кредитов на реализацию инвестпроектов. Размер процентной ставки по кредиту для отобранного инвестпроекта не должен превышать уровень ключевой ставки ЦБ плюс 1% годовых. Инвестпроекты для участия в программе будет выбирать межведомственная комиссия при Минэкономразвития.

Дополнительно проработать вопрос строительства ВПП-3 в Домодедове вместе с менеджментом аэропорта поручено Минтрансу. Но в министерстве не комментируют свое участие в этой работе....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка