О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КГА прокомментировал состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта г.Уральск

Проект реконструкции ВПП аэропорта г. Уральск прошел Государственную вневедомственную экспертизу

Проект реконструкции ВПП аэропорта г. Уральск прошел Государственную вневедомственную экспертизу, которая подтвердила целесообразность использования цементобетона как по техническим, так и по экономическим показателям.

Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию (МИР РК) Серик Мухтыбаев, комментируя заявление руководства аэропорта о том, что эксплуатация взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Уральска в зимних условиях невозможна. Руководство аэропорта, при этом, ссылалось на предупреждения проектировщиков о том, что в течение двух лет ВВП не должна подвергаться обработке противообледенительной жидкостью.

По информации зампредседателя КГА, срок службы цементобетонного покрытия составляет 20-25 лет, в то время как асфальтобетон служит 7-8. При этом цементобетон в отличие от асфальтобетона более стабильно реагирует на высокие и низкие температуры. Кроме того, подсчитано, что усиление ВПП Уральска цементобетонным покрытием обойдется в 7,9 млрд. тенге, а асфальтобетонным обошлось бы в 8,2 млрд. тенге.

"Если говорить о работе ВПП в зимний период, существует три способа бороться с образованием и удалением гололеда. Это использование снегоуборочных, "тепловых" и "ветровых" машин, в крайнем случае - применение химических реагентов. Здесь подчеркну, что обеспечение патрулирования группы спецтехники по очищению поверхности ВПП входит в обязанности аэропорта. Соответствующее требование закреплено постановлением Правительства об утверждении правил аэродромного обеспечения в гражданской авиации", - отмечает Серик Мухтыбаев.

По его словам, в настоящий момент существуют различные типы химичексих реагентов, которые могут быть использованы на цементобетонном покрытии, возраст которого составляет менее 2 лет.

"В своем письме НИПИИ "Казаэропроект" информировал аэропорт Уральска о запрете применения конкретного типа реагента на основе карбомида. Но существует большое количество альтернативных современных антигололедных реагентов на ацетатной основе, которые безопасны для применения на свежем цементобетоне", - подчеркивает заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Серик Мухтыбаев....
Авторские права на данный материал принадлежат «КАЗИНФОРМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка