Коммерсантъ
10 июля 2002, 10:20
Николай Глушков: я был гарантом сохранности средств "Аэрофлота"
"Все обвинения,- начал подсудимый,- в совершении мошенничества, невозврате валютных средств авиакомпании из-за границы и отмывании денег надуманны, необоснованны и незаконны. И я это сейчас докажу".
Сначала Николай Глушков подробно остановился на истории того, как он вообще оказался в "Аэрофлоте". "Осенью 1995 года меня пригласил к себе тогдашний гендиректор авиакомпании Евгений Шапошников и попросил навести порядок в финансовых делах,- рассказал подсудимый.- Он тогда был как мальчик для битья. Нес финансовую ответственность, но деньгами фактически не распоряжался. Постоянно просил загранпредставителей, чтобы они оплатили тот или иной контракт. А те в ответ - "нет средств". Хотя, по моим подсчетам, все у них было...
Ваша честь, я поначалу не согласился там работать. Однако Шапошников помог мне решить некоторые личные проблемы, например, добился того, чтобы Швейцария, где учатся мои дети, предоставила моей жене визу".
"Первым делом было принято решение о консолидации всей валютной выручки,- продолжил господин Глушков.- В результате поисков единым центром была выбрана швейцарская фирма Andava. Она предложила самые выгодные условия и, кроме того, имела опыт работы на российском рынке. Соглашением "Аэрофлота" с Andava предусматривалось, что в совет директоров швейцарской фирмы должен войти представитель авиакомпании. Таковым стал я. Мое членство гарантировало "Аэрофлоту" сохранение его средств. Кстати, "Аэрофлот" до сих пор продолжает сотрудничать с Andava, которая выступает гарантом по кредитам, полученным авиакомпанией, в размере $15,2 млн. Почему нам инкриминируют сотрудничество со швейцарцами, а нынешнему руководству нет? Где логика?"
После этого Николай Глушков привел один из документов - ответ председателя ЦБ РФ Виктора Геращенко на запрос Генпрокуратуры, в котором говорится, что упомянутые валютные операции не противоречат российскому законодательству. По мнению главы ЦБ, данные операции соответствуют лицензии, выданной авиакомпании 6 января 1994 года. "Что же вы такую важную информацию следователям не сообщили?" - поинтересовался судья. "Да я говорил. Но меня никто слушать не хотел",- парировал Николай Глушков.
По его словам, в 1996-1997 годах стоимость акций "Аэрофлота" выросла в 30 раз, и зарубежные аудиторы пришли к выводу о кредитоспособности авиакомпании. В итоге, сообщил предприниматель, Eximbank (США) предоставил кредит "Аэрофлоту" в размере $400 млн на 12 лет без гарантий российского правительства.
В связи с этим Николай Глушков высказал свое возмущение по поводу иска "Аэрофлота" о возмещении ущерба на 214 млн руб. "Я не знаю, кто им подсказал это сделать. Ни в одном балансе убытков от нашей деятельности не зафиксировано. Прежде чем с нас деньги требовать, представители авиакомпании должны обратиться в суд и доказать, что деятельность фирм Andava или ФОК (эта структура погашала за "Аэрофлот" кредиторскую задолженность, имея за это по весьма сложной схеме высокую комиссию.- Ъ) незаконна",- заключил Николай Глушков. Сегодня его допрос будет продолжен.
Дело "Аэрофлота"
Бывшие заместители гендиректора "Аэрофлота" Николай Глушков и Александр Красненкер обвиняются в том, что в 1996 году ввели в заблуждение тогдашнего руководителя "Аэрофлота" Евгения Шапошникова, убедив его в экономической целесообразности и необходимости концентрации свободных валютных ресурсов "Аэрофлота" в едином центре - на счету швейцарской фирмы Andava, одним из учредителей и акционеров которой был господин Глушков. По их указанию из зарубежных представительств авиакомпании в швейцарскую фирму Andava переводилось 80% валютной выручки. С весны 1996-го по осень 1997 года через Andava прошло более $252 млн. Часть средств, как утверждает Генпрокуратура, переводилась на личные счета господ Глушкова, Красненкера, а также главного бухгалтера "Аэрофлота" Лидии Крыжевской в швейцарском банке Credit Suisse. Экс-менеджерам "Аэрофлота" инкриминируется мошенничество, отмывание денег и невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. При этом господа Красненкер и Крыжевская никогда не арестовывались по этому делу и находятся под подпиской о невыезде, а Николай Глушков вот уже полтора года содержится в Лефортовском изоляторе ФСБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 9, 2024
Машину для обработки самолетов от обледенения в Тамбов поставит компания из Подмосковья
Октябрь 9, 2024
В Самарской области для дронов спланировали еще один аэродром
Октябрь 9, 2024
До конца 2024 года планируют завершить строительство терминала аэропорта Елизово