О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за девять месяцев 2014 года

Группа "Аэрофлот" сегодня опубликовала консолидированную финансовую отчетность по итогам девяти месяцев

Группа "Аэрофлот" (далее "Группа", тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала консолидированную финансовую отчетность по итогам девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2014 года, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы за 9 месяцев 2014 года:
  • Выручка достигла 236 698 млн руб., увеличившись на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года;
  • Показатель EBITDAR составил 40 180 млн руб. или 17,0% от выручки;
  • Показатель EBITDA составил 23 559 млн руб. или 10,0% от выручки;
  • Чистый убыток составил 3 563 млн руб.;
  • Скорректированная чистая прибыль составила 12 907 млн руб.
Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО "Аэрофлот", прокомментировал:

"Несмотря на ухудшение экономической и геополитической ситуации, Аэрофлот и его дочерние компании успешно нарастили объемы пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях, а также на большей части международных направлений, что обеспечило рост выручки Группы по сравнению с показателями прошлого года.

В то же время в третьем квартале российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными вызовами, главными из которых стали значительное снижение курса рубля к основным валютам, продолжающееся ослабление потребительского спроса и спад на рынке международного туризма. Данные факторы, часть из которых имели разовый характер, оказали влияние на финансовый результат. Без учета убытка по курсовым разницам Группа оставалась прибыльной как по итогам девяти месяцев, так и в третьем квартале 2014 года.

В этих условиях приоритетами Группы "Аэрофлот" являются оптимизация провозных мощностей и маршрутной сети, контроль над операционными расходами и эффективное управление финансовыми рисками. Мы уверены, что российский рынок авиаперевозок сохраняет существенный долгосрочный потенциал роста. Именно поэтому в текущем году Аэрофлот продолжал модернизировать свой парк воздушных судов, который на сегодня является самым молодым в мире, а также запустил новый проект в области бюджетных авиаперелетов под брендом "Победа", который значительно укрепит позиции Группы на рынке, обеспечив качественное предложение для чувствительных к цене потребителей".

Основные финансовые показатели по итогам 9 месяцев 2014 года

Млн руб., если не указано иное9 мес. 2014 г.9 мес. 2013 г.Изменение
Выручка236 698222 3536,5%
EBITDAR40 18049 810(19,3%)
Рентабельность 17,0%22,4%(5,4 п.п.)
EBITDA23 55935 764(34,1%)
Рентабельность 10,0%16,1%(6,1 п.п.)
Операционная прибыль 13 66226 870(49,2%)
Рентабельность5,8%12,1%(6,3 п.п.)
Прибыль/(убыток) за период(3 563)17 237 -
Рентабельность - 7,8% -
Скорректированная прибыль за период 12 90720 284(36,4%)
Рентабельность5,5%9,1%(3,6 п.п.)

Выручка

Млн руб., если не указано иное9 мес. 2014 г.9 мес. 2013 г.Изменение
Выручка от пассажирских перевозок 202 174190 6216,1%
в т.ч. регулярные перевозки188 834177 5346,4%
чартерные перевозки13 34013 0871,9%
Грузовые перевозки5 9687 269(17,9%)
Прочая выручка28 55624 46316,7%
Выручка итого236 698222 3536,5%

За 9 месяцев 2014 года выручка Группы "Аэрофлот" увеличилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 236 698 млн руб., что в основном обеспечено ростом выручки от регулярных пассажирских перевозок и прочей выручки.

На фоне роста пассажиропотока Группы на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 6,4% и составила 188 834 млн руб. Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 1,9% до 13 340 млн руб. Замедление темпов роста выручки от чартерных перевозок связано с общей рыночной динамикой в данном сегменте и отказом ОАО "Аэрофлот" от перевозок по блок-чартерным договорам как наименее доходного сегмента загрузки.

Выручка от грузовых перевозок сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 года главным образом в связи с решением ОАО "Аэрофлот" приостановить деятельность своего парка грузовых самолетов в 2013 году и осуществлять грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов.

Увеличение прочей выручки на 16,7% до 28 556 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, доходов от программы "Аэрофлот-Бонус" и заправки топливом.

Операционные расходы

Млн руб., если не указано иное9 мес. 2014 г.9 мес. 2013 г.Изменение
Обслуживание воздушных судов и пассажиров45 36139 60614,5%
Расходы на оплату труда38 22531 74120,4%
Расходы по операционной аренде16 62114 04618,3%
Техническое обслуживание воздушных судов16 43013 97417,6%
Коммерческие, общехозяйственные
и административные расходы
14 30314 1431,1%
Амортизация8 7617 86511,4%
Таможенные пошлины1 1361 02910,4%
Прочие расходы17 46113 71927,3%
Операционные расходы
за исключением авиационного топлива
158 298136 12316,3%
Расходы на авиационное топливо64 73859 3609,1%
Операционные расходы 223 036195 48314,1%

Операционные расходы за 9 месяцев 2014 года увеличились на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 223 036 млн руб. в основном в связи с расширением масштабов деятельности Группы, а также значительными разовыми факторами. Кроме того, на динамику операционных расходов существенное влияние оказало изменение курса рубля к основным мировым валютам.

Расходы на авиационное топливо за 9 месяцев 2014 года увеличились на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 64 738 млн руб. Данный рост связан с динамикой цен на нефть и авиакеросин, ослаблением курса рубля, а также с увеличением объемов перевозок Группы, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов.

Операционные расходы, за исключением авиационного топлива, увеличились на 16,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 158 298 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и расходы по обслуживанию пассажиров составили 45 361 млн руб., увеличившись на 14,5%, что в основном связано с расширением масштабов деятельности, ростом объемов перевозок, а также с влиянием валютного курса.

Расходы на оплату труда увеличились на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 38 225 млн руб., что объясняется ростом численности персонала, увеличением объемов работ, резерва по отпускам и индексацией заработных плат в конце 2013 года.

Расходы по операционной аренде составили 16 621 млн руб., увеличившись на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет изменения курса рубля к мировым валютам, а также расширения парка воздушных судов Группы.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 17,6% до 16 430 млн руб. в основном за счет изменения курса валют, а также роста тарифов.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 14 303 млн руб., изменившись незначительно по сравнению с прошлым годом.

Расходы на амортизацию увеличились на 11,4% и составили 8 761 млн руб. Расходы на таможенные пошлины увеличились на 10,4% до 1 136 млн руб. Рост данных показателей связан с расширением парка воздушных судов Группы.

Прочие расходы составили 17 461 млн руб., увеличившись на 27,3% по сравнению аналогичным периодом 2013 года, в основном за счет начисления резервов под обесценение дебиторской задолженности, досрочный возврат воздушных судов, а также за счет роста расходов на услуги связи и систем бронирования.

В результате влияния вышеуказанных факторов операционная прибыль Группы за 9 месяцев 2014 года составила 13 662 млн руб. (5,8% от выручки). Показатель EBITDAR составил 40 180 млн руб. (17,0% от выручки).

Неоперационные прибыли и убытки

Млн руб., если не указано иное9 мес. 2014 г.9 мес. 2013 г.Изменение
Прибыль от операционной деятельности13 66226 870 (49,2%)
Финансовые доходы1 684 2 321 (27,4%)
Финансовые расходы(18 609)(7 300)154,9%
Доля в финансовых результатах компаний,
учитываемых методом долевого участия
2236(38,9%)
(Убыток)/прибыль до налогообложения(3 241)21 927 -
Налог на прибыль(322)(4 690)(93,1%)
(Убыток)/прибыль за период(3 563)17 237 -
Рентабельность прибыли - 7,8% -
Скорректированная прибыль за период12 90720 284(36,4%)
Рентабельность
скорректированной прибыли
5,5%9,1%(3,6 п.п.)

За 9 месяцев 2014 года финансовые доходы сократились на 27,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что объясняется снижением прибыли по инструментам хеджирования.

Увеличение финансовых расходов до 18 609 млн руб. по итогам 9 месяцев 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 14 091 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (3 360 млн руб.) и убытком по инструментам хеджирования (845 млн руб.).

В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы за 9 месяцев 2014 года составил 3 563 млн руб.

Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц вследствие переоценки обязательств по финансовому лизингу, а также начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты, за 9 месяцев 2014 года составила 12 907 млн руб.

Долговая нагрузка

Млн руб., если не указано иное9 мес. 2014 г.9 мес. 2013 г.Изменение
Кредиты и займы12 89213 406(3,8%)
Финансовая аренда 108 65572 03650,8%
Пенсионные обязательства7157071,1%
Таможенные пошлины235436(46,1%)
Общий долг122 49786 58541,5%
Денежные средстваи краткосрочные
финансовые инвестиции
30 69318 93362,1%
Чистый долг91 80467 65235,7%
Чистый долг/EBITDA4,7х2,1х -

Рост общего долга на 41,5% за 9 месяцев, завершившихся 30 сентября 2014 года, до 122 498 млн руб. связан преимущественно с увеличением обязательств по контрактам финансовой аренды, номинированным в иностранной валюте, вследствие изменения курса рубля по отношению к доллару и евро.

По состоянию на 30 сентября 2014 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе "Аэрофлот" в крупнейших российских и международных банках, составлял 26 480 млн руб.

Конференц-звонок и вебкаст по результатам за 9 месяцев 2014 года

Сегодня Аэрофлот проведет конференц-звонок и вебкаст для инвесторов и аналитиков с участием Шамиля Курмашова, заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО "Аэрофлот" и Джорджио Каллегари, заместителя генерального директора по стратегии и альянсам ОАО "Аэрофлот".

Время начала звонка и вебкаста: 17:00 по Московскому времени (14:00 по Лондону, 9:00 по Нью-Йорку).

Телефонные номера для подключения к конференции и ссылка на вебкаст приведены ниже.

Аэрофлот - лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1052 пункта в 177 странах. В 2013 году Аэрофлот перевез 20,9 млн человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" - 31,4 млн.

Аэрофлот в 2014 году в третий раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы".

Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком в мире (среди крупных авиакомпаний), который насчитывает 152 воздушных судна. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка