PrimaMedia
1 декабря 2014, 11:47
Малая авиация в Приморье переживает период второго рождения - директор "Пластун-Авиа"
Некогда развитая в Приморье малая авиация, в настоящее время переживает период второго рождения
- Виталий Витальевич, недавно стало известно, что "Пластун-Авиа" не будет эксплуатировать два легкомоторных самолета и два санитарных вертолета, приобретенных администрацией Приморья для региональных авиаперевозок, а эксплуатант определится в рамках открытого конкурса. По каким критериям будете выбирать авиаперевозчика?
- Во-первых, будущий эксплуатант, прежде всего, должен иметь сертификат на эксплуатацию данных типов воздушных судов, который выдает Росавиация. Во-вторых, от перевозчика будет требоваться наличие обученного, подготовленного летно-технического персонала, чтобы данная компания могла безопасно и безаварийно эксплуатировать приобретенные суда. Кроме того, эта компания должна иметь другие сертификаты на определенные виды работ.
- Чего вы ждете от будущего эксплуатанта?
- Соответствия всем вышеперечисленным требованиям, профессиональной и безопасной работы, выполнения своих обязательств. Других требований у нас нет.
- Во время процедуры покупки новых самолетов вы провели большую работу по оценке состояния аэропортовой инфраструктуры края. В каком состоянии находится эта инфраструктура?
- Инфраструктура, мягко сказать, находится в удовлетворительном состоянии и, естественно, требуется выполнить определенный объем работ для подготовки ее к приемке закупленных нами новых воздушных судов: взлетно-посадочные полосы должны быть определенной, длины, должна быть маркировка специальными знаками, ограждения. Эту работу мы уже завершаем по всем запланированным площадкам.
- Какие населенные пункты в Приморье после соответствующей подготовки уже смогут принимать регулярные авиарейсы?
- На данный момент таких взлетно-посадочных площадок десять, из них один аэропорт, который расположен в Пластуне. Взлетно-посадочные площадки есть в Кавалерово, Тернее, Амгу, Агзу, Максимовке, Усть-Соболевке, Единке, Самарге и Светлой. По завершении всех вышеперечисленных работ они смогут принимать регулярные авиарейсы, осуществляемые новыми воздушными судами.
- Не так давно вы сказали о том, что в этом году авиарейсы затронут только Кавалерово, Пластун и Терней, но в следующем сеть авиаперевозок существенно расширится. Помимо северных поселков края планируется открытие авиаперелетов в Хасанский, Ханкайский, Ольгинский, Лазовский районы, Дальнереченск и Арсеньев. Существует ли в этих населенных пунктах инфраструктура для обслуживания авиарейсов?
- В 70-80-е годы малая авиация в Приморье была в своем расцвете и кое-какая инфраструктура, построенная во многих населенных пунктах края в то время, дожила и до наших дней, и может нами использоваться в будущем. Можно сказать, что региональные авиаперевозки сегодня переживают период второго рождения. Чтобы в населенные пункты летали самолеты необходимо не так много - подготовленные взлетно-посадочные полосы, которые могут принимать рейсы. На их базе можно развивать и другую инфраструктуру: служебно-пассажирские здания и прочие сооружения, необходимые для обслуживания регулярных рейсов. Работа в этом направлении уже активно ведется.
- Для обслуживания этих ВПП потребуются профессиональные кадры. Есть ли они в Приморье?
- В Приморье они, естественно, есть, но на этих площадках их нет, так как ВПП еще не работают. Но, в соответствии с распоряжением губернатора Владимира Миклушевского, такой персонал будет принят, обучен и размещен на данных площадках за счет расширения штата "Пластун-Авиа". В будущем все посадочные площадки в Приморье будут переведены в статус аэродромов.
- Для чего требуется изменение статуса?
- К аэродрому существует ряд дополнительных требований, в частности, по количеству обслуживающего персонала, наличию дополнительных зданий и сооружений, рулежных дорожек и прочего. В любом случае повышение статуса подразумевает только улучшение - и инфраструктуры, и обслуживания. К чему мы, собственно, и стремимся.
- Планируется ли покупка дополнительных авиационных единиц или два закупленных самолета DHC-6 способны покрыть все потребности региональной авиации?
- На данном этапе двух самолетов вполне хватит, чтобы обеспечить первоначальные задачи. Но, уже после нового года мы вернемся к рассмотрению вопроса о покупке третьего воздушного судна такого же типа, приобретение которого было отсрочено из-за непростой ситуации в экономике. Кстати о типе, от него мы отходить не собираемся. Он был выбран не случайно, так как он более всего подходит для существующей авиационной инфраструктуры в крае. Прежде всего, это длина взлетно-посадочной полосы, давление на грунт самого воздушного судна. Такие самолеты лучше всего подходят для работы в наших условиях. Они хорошо зарекомендовали себя, работая на Чукотке и Камчатке, где летные условия схожи с нашими.
- В случае возможной нехватки собственных самолетов, может ли эксплуатант выполнять авиарейсы своим авиапарком?
- Если наши взлетно-посадочные площадки будут подходить под самолеты эксплуатанта, а у него будут в наличии такие самолеты, то такая возможность есть. Но, я уверен, что обеспечить транспортную доступность для отдаленных районов мы сможем за счет собственных воздушных судов.
- Существует ли в Приморье долгосрочная программа развития малой авиации?
- Конечно. Существует программа развития транспортного комплекса Приморского края, куда входит и развитие региональной авиации. В рамках этой программы мы и работаем: закупаем воздушные суда, модернизируем аэродромную инфраструктуру. Конечным итогом нашей работы должна стать транспортная доступность всех населенных пунктов края, прежде всего, отдаленных.
- Есть ли понимание, какой должна быть сеть авиаперевозок в крае в конечном итоге?
- На данном этапе она только приобретает свои формы. Конечно, для того чтобы грамотно распределить и силы, и финансовые средства, нужно четко определить где создавать или улучшать посадочные площадки в первую очередь. В этом вопросе мы исходим из потребности районов в авиасообщении. К примеру, поселок Краскино в Хасанском районе значительно удален от краевого центра и дорога туда, несмотря на улучшение состояния дорожного полотна, занимает достаточно продолжительное время. В то же время на самолете туда час лету. То же самое касается и Дальнереченска, намного удобнее будет летать туда самолетом. Или, например, Лазовский район и Ольгинский районы с одной единственной дорогой, которая, к тому же, достаточно трудная. Эти населенные пункты, помимо отдаленных поселений северной части Приморья, будут обеспечены авиасообщением в первую очередь. К осени следующего года мы уже планируем наладить туда регулярные авиарейсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Вертолет МЧС совершил вылет в ЦРБ Осташковского округа
Декабрь 23, 2025
"Туту": зумеры путешествуют с животными чаще представителей старшего поколения