О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рубль не дал "Аэрофлоту" выйти из убытков

Чистый убыток "Аэрофлота" по МФСО за 9 месяцев составил более 3,5 млрд рублей. Основной убыток сформировала компания Orenair, выйти в плюс группе помешало падение рубля

Чистый убыток "Аэрофлота" по МФСО за 9 месяцев составил более 3,5 млрд рублей. Аналитики же ожидали, что группа окажется в прибыли более чем на 3 млрд. Основной убыток в группе сформировала компания Orenair. Выйти из убытков компаниям помешало падение рубля.

Группа "Аэрофлот" опубликовала консолидированную финансовую отчетность по итогам 9 месяцев 2014 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка компании выросла на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 236 млрд 698 млн рублей. Но прибылью компания в этом квартале похвастаться не может: чистый убыток группы за 9 месяцев - 3 млрд 563 млн рублей.

Для аналитиков такой результат оказался неожиданным. Так ИК "Регион" прогнозировала прибыльность по итогам трех кварталов, которая должна была оказаться на уровне 3,3 млрд рублей. Выручку аналитики прогнозировали на уровне 244 млрд рублей.

Падение чистой прибыли по итогам трех кварталов является продолжением отрицательного тренда, зафиксированного по результатам первого полугодия 2014 года. Тогда компания отчиталась о чистом убытке в 1 млрд 905 млн рублей. На тот момент в компании сообщали, что на финансовый результат группы существенно повлияли "замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы". На тот момент основным фактором генерации убытков стали банкротства на рынке туроператоров: за счет этого дочерняя компания "Аэрофлота", "Оренбургские авиалинии" (Orenair) показала чистый убыток в размере 3 млрд 143 млн рублей. В компании приняли решение списать задолженность туроператоров перед перевозчиком в чистый убыток.

Несмотря на определенные сложности, группа отчитывается о росте выручки, опережающем общий рынок. По словам представителей компании, он обусловлен ростом объемов перевозок. Положительная динамика наблюдается на всех направлениях, кроме стран СНГ. Как было сказано в ходе конференц-колла, основной причиной спада на этом направлении стала напряженность с Украиной.

Снижение темпов роста пассажирских перевозок пусть и очевидно, но не должно сказаться на результатах группы, считают в "Аэрофлоте". Риски этого нивелирует диверсифицированная стратегия развития компании. В частности, компании группы намерены забрать доли рынка других перевозчиков за счет базирования "Победы" и Orenair во "Внуково". Кроме того, в компании приняли решение перевести Orenair с чартерной направленности на регулярную.

В прибыль же перевозчику не удалось выйти в основном за счет возросших издержек: на это повлияло ослабление рубля. Многие расходы авиакомпании номинированы в иностранных валютах, в частности - авиализинг. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы перевозчика на лизинг возросли на 17,6% и составили 13 млрд 974 млн рублей. Всего операционные расходы возросли на 14,1% и составили 223 млрд рублей. За счет курсовой разницы возрос и общий долг перевозчика на 41,5%.

Другими причинами, повлиявшими на убыток группы, называются досрочные возвраты воздушных судов Ту-204 и MD-11 и резервы на возврат воздушных судов. В компании считают, что, если исключить негативные эффекты, компания бы вышла в прибыль по итогам 9 месяцев: она могла бы составить примерно 12 млрд 907 млн рублей. Аналитики называют позицию авиакомпании стабильной....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка