ЯСИА
3 декабря 2014, 14:56
Авиакомпания "Якутия" намерена урегулировать ситуацию с "ВЭБ-Лизингом"
Руководство авиакомпании "Якутия" выработало ряд предложений по урегулированию ситуации с ОАО "ВЭБ-Лизинг", в результате которой у авиаперевозчика могут быть изъяты пять воздушных судов
"ВЭБ-Лизинг" прекратил эксплуатацию самолетов "Якутии", предоставленных в лизинг, - трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. "ВЭБ-Лизинг" объяснил это "систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании", - такая информация была распространена в СМИ сегодня утром.
Руководство "Якутии" 3 декабря разъяснило сложившуюся ситуацию. "Мы получили уведомление о прекращении контрактов по лизингу самолетов. Я могу сказать твердо - авиакомпания "Якутия" может и будет обслуживать существующие долговые обязательства. "ВЭБ-Лизинг" - наш давний партнер, с которым переговоры ведутся на постоянной основе", - сообщил первый заместитель генерального директора Павел Удод.
В отношении самолетов SSJ-100 "Якутия" ставит одну из ключевых задач - перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент исходя из фиксированного курса доллара. Аналогичные переговоры ведутся и непосредственно с компанией-производителем. "Мы считаем, что это возможно, и наши партнеры видят в этом перспективу. Это позволит нам значительно упростить и оптимизировать наши финансовые отношения", - считает представитель компании.
По его словам, в этом году рост лизинговых платежей "Якутии", как и ряда других российских авиаперевозчиков, из-за роста курса доллара составил примерно 45%. На сегодняшний день на лизинговые платежи "Якутии" приходится около 20% расходов, что составляет около 2 млрд рублей. При этом компенсировать эти затраты за счет повышения тарифов в условиях конкуренции компания не могла.
"В связи с этим была разработана и утверждена правительством республики программа финансовой стабилизации авиакомпании и ее дальнейшего развития. В ней учтены финансовые взаимоотношения, в том числе с "ВЭБ-Лизингом". Переговорный процесс продолжается, и в ближайшие дни в Москве запланирована встреча руководства авиакомпании "Якутия" и "ВЭБ-Лизинга". Мы уверены, что придем к заключению дальнейших соглашений по реструктуризации и оптимизации наших финансовых обязательств", - уточнил Удод.
Взаимоотношения авиакомпании и лизингодателя не коснутся пассажиров, "Якутия" имеет парк резервных воздушных судов, включая "Ан-24" и "Боинги", заверил он.
Также ряд макроэкономических факторов позволяет "Якутии" чувствовать себя уверенно и выполнять в дальнейшем свои обязательства. Например, если говорить о самолетах "Bombardier Q400", то на протяжении двух лет эксплуатации компания была вынуждена оплачивать таможенные пошлины и НДС.
И вот с 1 ноября этого года таможенные пошлины и НДС на данные виды воздушных судов отменены. "Фактически в России это сделано для одной авиакомпании "Якутия", поскольку она является единственным в стране эксплуатантом", - сказал Удод.
По его словам, за этот период выплаты составили около 300 млн рублей, что сравнимо с объемом лизинговых платежей. "То есть у нас сейчас есть достаточно серьезный запас. Конечно, мы не можем не учитывать риски валютных колебаний, но вышеназванные факторы позволяют нам твердо строить планы на будущее", - сказал замруководителя компании.
Важный момент: работа с "ВЭБ-Лизингом" и сама структура лизингового договора заключалась в том, что авиакомпания, приобретая самолеты, оплачивала достаточно серьезные авансовые платежи. Причем - с привлечением субсидирования со стороны федерального и регионального бюджетов. Это сделано с целью развития региональной авиации.
"Нами были вложены достаточно серьезные финансовые ресурсы в развитие инфраструктуры, организацию технической базы. Сегодня самолеты "Сухой Суперджет" полностью обслуживаются здесь, в Якутске - мы имеем все виды допусков. Это позитивные факторы, в том числе и для лизингодателей, свидетельствующие о надежности эксплуатанта", - сказал представитель "Якутии".
"У "Якутии" пространства для маневра достаточно много", - говорит Удод. Это касается оптимизации рейсов из аэропортов Москвы и Краснодара, активизации на дальневосточном рынке авиаперевозок, сокращения парка дальнемагистральных самолетов, приобретения региональных воздушных судов, участия в федеральных программах господдержки отрасли. Например, только за счет участия в программе субсидируемых региональных авиаперевозок "Якутия" в прошлом году получила около 800 млн рублей, в этом году сумма будет больше.
В ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с перевозчика 3,2 млн долларов задолженности по лизинговым платежам за два самолета "Сухой Суперджет - SSJ-100".
В Росавиации назвали решение "ВЭБ-Лизинга" "крайне несвоевременным и непродуманным" и связали задержки платежей с изменением курса валют. В ведомстве надеются, что лизингодатель найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение.
Павел Удод подчеркнул, что способ реструктуризации долга авиакомпании перед ОАО "ВЭБ-Лизинг" будет найден, и угроза потери результатов по внедрению самолетов "Сухой Суперджет" и Bombardier Q400 будет исключена.
Напомним, в ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с перевозчика 3,2 млн долларов задолженности по лизинговым платежам за два самолета "Сухой Суперджет - SSJ-100".
В Росавиации назвали решение "ВЭБ-Лизинга" "крайне несвоевременным и непродуманным" и связали задержки платежей с изменением курса валют. В ведомстве надеются, что лизингодатель найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
