О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Москва лишена возможности показывать свои достопримечательности с воздуха"

Гражданским вертолетам могут дать "зеленый свет" на полеты над столицей. В департаменте развития вертолетной компании "Аэросоюз" ведутся переговоры на предмет формирования воздушных коридоров над некоторыми зонами города

Гражданским вертолетам могут дать "зеленый свет" на полеты над столицей. В департаменте развития вертолетной компании "Аэросоюз" ведутся переговоры на предмет формирования воздушных коридоров над некоторыми зонами города, сообщает агентство "Москва". Развитие вертолетной инфраструктуры пойдет на пользу мегаполису и его жителям, считают эксперты "Коммерсантъ FM".

Гражданским вертолетам могут разрешить летать над Москвой. Об этом сообщает агентство "Москва" со ссылкой на главу департамента развития вертолетной компании "Аэросоюз" Дениса Евцихевича. По его словам, столичные власти обсуждают возможность полетов над промзонами и лесными массивами. Пока летать над Москвой разрешается только вертолетам экстренных служб и правительственной авиации. Во многих мировых столицах уже давно распространена практика полетов гражданского транспорта, отметил генеральный директор компании "Джет Трансфер" Александр Евдокимов.

"Потребность уже давно созрела, и очень многие люди хотели бы стать пассажирами таких перевозок. Это действительно экономит и время, и силы. Взять тот же самый Санкт-Петербург, там разрешены полеты и в центр города, а на Западе или в Штатах это развивается семимильными шагами. Очень многие пользуются этим транспортом. И абсолютно никаких проблем это ни для кого не составляет. Если разрешат летать вертолетам, хотя бы не над всей Москвой, но над теми зонами, над которыми это возможно, даже если любой кусочек отдадут под эти полеты, это уже будет благо", - отметил в эфире "Коммерсантъ FM" Евдокимов.

Больше всего вертолетные перевозки над Москвой будут востребованы среди туристов, считает заместитель председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Александр Калачев.

"Назрела эта ситуация с вертолетной доступностью Москвы довольно серьезно, такой туристический сегмент. Москва очень привлекательный город для туристов. Во всем мире города подобного уровня обладают возможностью показывать с воздуха свои достопримечательности. Москва этого лишена. Причем, с точки зрения вертолетных эксплуатантов, веских оснований для этого нет. Это выгодная ниша, это выгодно для города, это рабочие места, вертолетные площадки, занятость людей, причем, персонал высококвалифицированный требуется для этого", - напоминает Калачев.

По данным агентства "Москва", у столичного департамента уже есть план по организации двух воздушных коридоров - западного и южного. При этом планируется разрешить летать над Москвой только двухдвигательным вертолетам. Таких машин в России используется очень мало, отметил глава консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

"Двухдвигательных вертолетов, допустим, зарубежного производства, в тех же самых аэроклубах, аэрокомпаниях у частных владельцев, их раз-два и обчелся. Это AgustaWestland AW139, Bell 429 и Eurocopter 135 и 355. Но их очень мало. И я бы не говорил о том, что создаст какую-то проблему большую для безопасности полетов. А потом, над Москвой летать довольно опасно, потому что нет вертолетных площадок на крышах домов, как это обычно бывает за рубежом", - рассуждает Мельниченко.

По словам Дениса Евцихевича, планируется, что гражданские вертолеты начнут курсировать над Москвой не позже 2017-го года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка