Самара сегодня
4 декабря 2014, 09:44
Подрежут крылья
Авиакомпания "Якутия" может потерять сразу четверть самолетного парка - ОАО "ВЭБ-Лизинг" остановило эксплуатацию пяти лайнеров, полученных якутскими авиаторами по договору лизинга
На прикол поставлены два самолета Sukhoi Superjet 100 и три Bombardier Q400. Пресс-служба "ВЭБ-лизинг" сообщила, что решение "вызвано систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты лизинговых платежей со стороны авиакомпании". Уже начата реализация процедур, предусматривающих изъятие воздушных судов и расторжение договоров лизинга.
"Якутия" эксплуатирует 19 разновозрастных самолетов. Есть такие, что летают около 20 лет. Лишиться же может самых "свежих". К примеру, новые "суперджеты" были получены в конце 2012 и начале 2013 года. А уже в ноябре 2014-го Арбитражный суд Москвы взыскал с авиакомпании по иску лизингодателя около 3,2 миллиона долларов.
Трудности с деньгами авиаперевозчик испытывает давно. Власти региона, которым принадлежат более 46 процентов акций компании, балансируют между желанием уменьшить долю своего участия в делах предприятия и необходимостью помогать ему. Дело в том, что в Якутии, где почти нет железных дорог, авиация является основным, а местами и единственным видом транспорта. На нее ложится огромная социальная нагрузка.
Недавно правительство республики приступило к реализации пакета мер по финансовому оздоровлению компании. В частности, проведена ее докапитализация на миллиард рублей. Этому предшествовала смена руководства предприятия, которое возглавила бывший министр экономики республики Ольга Федорова. По сути, ей приходится выполнять задачи кризисного управляющего. В авиакомпании ситуацию с возможной потерей пяти самолетов не драматизируют.
- Ситуация рабочая, - считает официальный представитель авиапредприятия Инна Спиридонова. - На 5 декабря в Москве запланировано совещание с участием многих сторон, в том числе и ОАО "ВЭБ-Лизинг", на котором будут обсуждаться вопросы реструктуризации долга.
Надо отметить, что "Якутия" - единственный региональный перевозчик на Дальнем Востоке, успешно начавший эксплуатацию новых типов самолетов SSJ 100 и Bombardier Q-400 в условиях низких температур. Для этого был подготовлен летный и инженерный состав, надо было платить таможенные пошлины, создавать техническую наземную базу - все это весьма капиталоемкие мероприятия.
- На мой взгляд, лизингодатель поспешил. Сейчас отрабатываются варианты решения проблемы. Как бы то ни было, власти Якутии не бросят авиаторов на произвол судьбы, - заявила корреспонденту "РГ" советник премьер-министра республики Ирина Лихау....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самара сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"